Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66365
Название: Роль стратегического предпринимательского подхода к управлению человеческим капиталом в продвижении в рейтингах
Другие названия: The role of Strategically Entrepreneurial Approach to Managing Human Capital in Advance in Rankings
Авторы: Козлов, М. Р.
Kozlov, M. R.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Козлов М. Р. Роль стратегического предпринимательского подхода к управлению человеческим капиталом в продвижении в рейтингах / М. Р. Козлов // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 2. — С. 97-105.
Аннотация: This article belongs to a case category. Its aim is to facilitate answering the question why only Federal Polytechnic University of Lausanne managed to achieve significant progress in global rankings and effectively use tenure track system whereas majority of its competitors failed to do so. The first part of the research [1] presented the concept of strategic innovation for latecomer universities that was designed on the basis of strategic entrepreneurship construction, resource base view, dynamic capabilities, strategic innovation and concept of latecomer organization. To verify suggested conceptual model author considers the case of Federal Polytechnic University of Lausanne by means of structuring the materials of its well – documented success story in ranking promotion in terms of strategic entrepreneurship construction components. Case study resulted in identifying such components of strategic entrepreneurship construction as entrepreneurial mentality, strategic innovativeness and strategic management of human resources development. This supports conclusions made in the conceptual part of the research concerning the fact that in order to make progress in global rankings latecomer university management should be based on strategic entrepreneurship and conducting strategic organizational innovation faster than competitors. The main limitations of the presented research are in the fact that author reviewed the case of only one latecomer university moving towards catching up development on the basis of incomplete set of those structural components of strategic entrepreneurship construction information about which could be gathered in the university case. Research can be supplemented by other construction components such as entrepreneurial form of organizational culture and cognitive aspects of university top executives. In order to improve efficacy of university competitiveness development program and implementing tenure track system it is suggested to consider high risk related to the fact that university the leader of which does not possess strategic entrepreneurship qualities is unlikely to make steady progress in global rankings. Originality of the article is related to the fact that case of latecomer university at the stage of catching – up development is for the first time viewed with the use of new conceptual framework based on components of strategic entrepreneurship construction. Results of this work can be useful for top managers, consultants and experts involved in the process of university competitiveness enhancement and design of professional education programs in this field.
Данная статья относится к категории кейса. Ее цель – способствовать поиску ответа на вопрос, почему лишь федеральный политехнический университет Лозанны смог значительно продвинуться в своих позициях глобальных рейтингов и эффективно использовать систему tenure track, в то время как большинство конкурентов терпят в этом неудачу. В первой части исследования [1] была представлена разработанная автором концепция стратегической инновации для университетов поздней ориентации на рейтинги, построенная на основе конструкции стратегического предпринимательства, ресурсного подхода, динамических способностей, стратегической инновации и концепции организации запоздавшего развития. Для верификации предложенной концептуальной модели рассматривается кейс федерального политехнического университета Лозанны посредством структурирования материалов его хорошо документированной истории успеха продвижения в глобальном рейтинге с точки зрения компонент конструкции стратегического предпринимательства. Результатом изучения кейса явилась идентификация таких компонент конструкции стратегического предпринимательства, как предпринимательское мышление, стратегическая инновационность и стратегическое управление развитием человеческих ресурсов. Это подтверждает выводы концептуальной части работы о том, что для продвижения в глобальном рейтинге управление университетом поздней ориентации на рейтинги должно основываться на стратегическом предпринимательстве и осуществлении стратегической организационной инновации быстрее своих конкурентов. Главные ограничения представленного исследования заключаются в том, что был рассмотрен кейс перехода лишь одного университета поздней ориентации на рейтинги к догоняющему развитию на основе неполного набора только тех структурных компонент конструкции стратегического предпринимательства, информация по которым могла быть собрана в кейсе университета. Исследование предполагается дополнить для того, чтобы включить все остальные компоненты конструкции, например, предпринимательская форма организационной культуры и когнитивные аспекты высшего звена руководства университета. Для повышения эффективности программ развития конкурентоспособности университетов рекомендуется при внедрении системы tenure track учитывать высокий риск того, что университет, руководитель которого не обладает большинством качеств стратегического предпринимательства, вряд ли сможет стабильно продвигаться в глобальных рейтингах. Оригинальность статьи определяется тем, что кейс университета поздней ориентации на рейтинги на этапе перехода к догоняющему развитию впервые рассматривается с использованием новых концептуальных рамок, основанных на компонентах конструкции стратегического предпринимательства. Результаты данной работы могут оказаться полезными для менеджеров верхнего звена управления, менеджеров, консультантов и экспертов, вовлеченных в программы повышения конкурентоспособности университетов, а также для разработки программ их профессионального обучения.
Ключевые слова: TENURE TRACK SYSTEM
STRATEGIC ENTREPRENEURSHIP
STRATEGIC INNOVATION
UNIVERSITY GLOBAL RANKINGS
UNIVERSITY COMPETITIVENESS
LATECOMER UNIVERSITY
СИСТЕМА TENURE TRACK
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ГЛОБАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ УНИВЕРСИТЕТОВ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТОВ
УНИВЕРСИТЕТ ПОЗДНЕЙ ОРИЕНТАЦИИ НА РЕЙТИНГИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66365
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.02.020
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_2_97-105.pdf520,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.