Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66325
Название: Математическая модель системы регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с целью увеличения его ресурса
Другие названия: Mathematical Model of Speed Control System Induction Motor with the Purpose of Increasing its Service Life
Авторы: Федяев, В. Л.
Гун, В. С.
Бакин, А. А.
Сидоренко, Н. Ю.
Fedyaev, V. L.
Gune, V. S.
Bakin, A. A.
Sidorenko, N. Y.
Дата публикации: 2018
Издатель: НИЦ «Надежность и ресурс больших систем и машин» УрО РАН
Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Математическая модель системы регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с целью увеличения его ресурса / В. Л. Федяев, В. С. Гун, А. А. Бакин, Н. Ю. Сидоренко // Безопасность критичных инфраструктур и территорий. Проблемы безопасности строительных критичных инфраструктур - Safety2018 = Safety of critical infrastructures and territories. Safety Problems of Civil Engineering Critical Infrastructures – Safety2018 : сборник статей. — Екатеринбург: НИЦ «НиР БСМ» УрО РАН; УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2018. — С. 173-182.
Аннотация: В статье рассматривается замкнутая система регулирования частоты вращения асинхронного двигателя (АД), пропорционального регулятора и тиристорного преобразователя напряжения (ТПН). Разработана математическая модель регулирования частоты вращения АД, позволяющая снизить потери мощности в установившихся режимах и при допустимых параметрах переходных процессов для режимов холостого хода и малых нагрузок. Математическая модель АД с ТПН описывается в виде полиноминальных зависимостей от режимных параметров. Модель базируется на экспериментальных данных АД различной мощности. Разработана методика оценки эффективного использования электрической энергии в виде коэффициента мощности АД. Определен оптимизированный вариант формы регулировочной характеристики по критерию минимума затрат электрической энергии. Приведены экспериментальные и расчетные данные, даны практические рекомендации.
The article deals with a closed system speed control of induction motor (IM), proportional controller and thyristor voltage converter (TVC). A mathematical model of regulation speed of IM, which reduces losses power in steady-state conditions and with permissible parameters of transients for idling and low load. The mathematical model of IM with TVC is described in the form polynomial dependencies on the regime parameters. The model is based on experimental data of IM of different power. Developed by methodology for assessing effective use electrical energy in the form of a power factor IM. An optimized form is defined by the criterion minimum electrical energy costs. Are presented experimental and calculated data are given practical recommendations.
Ключевые слова: АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
ПОЛИНОМИНАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ
INDUCTION MOTOR
PROPORTIONAL LAW OF REGULATION
THYRISTOR VOLTAGE CONVERTER
POWER FACTOR
POLYNOMIAL DEPENDENCIES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66325
Конференция/семинар: VIII Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Безопасность критичных инфраструктур и территорий»
XVIII школа молодых ученых «Безопасность критичных инфраструктур и территорий»
IV Международная конференция «Проблемы безопасности строительных критичных инфраструктур - SAFETY2018»
VIII All Russia Science and Technology Conference with International Participation «Safety of critical infrastructures and territories»
XVIII School of Young Scientists «Safety of critical infrastructures and territories»
IV International Conference «Safety Problems of Civil Engineering Critical Infrastructures – SAFETY2018»
SAFETY2018
Дата конференции/семинара: 04.10.2018-05.10.2018
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=37168789
ISBN: 978-5-8057-1012-5
Источники: Безопасность критичных инфраструктур и территорий. Проблемы безопасности строительных критичных инфраструктур, SAFETY2018. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-8057-1012-5-2018-26.pdf439,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.