Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/66180
Title: Социально-психологическая экспертиза мультфильмов, предпочитаемых детьми младшего школьного возраста : магистерская диссертация
Other Titles: Socially- psychological examination of cartoons, preferred by children of primary school age
Authors: Сумарокова, Ю. И.
Sumarokova, Y. I.
metadata.dc.contributor.advisor: Оконечникова, Л. В.
Okonechnikova, L. V.
Issue Date: 2018
Citation: Сумарокова Ю. И. Социально-психологическая экспертиза мультфильмов, предпочитаемых детьми младшего школьного возраста : магистерская диссертация / Ю. И. Сумарокова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2018. — 75 с. — Библиогр.: с. 48-57 (83 назв.).
Abstract: In connection with the rapid development of information technology and the emergence of various devices and devices that transmit this information, the question of psychological security that surrounds us and our children, information space. Since cartoons, one of the most preferred children's genres, we investigated the cartoon content most viewed by children of primary school age, as well as conducted a socio-psychological examination of the most popular cartoon among children 7-10 years. The theoretical part of the work covers such issues as the impact of the media on the personality of the child, the child's perception of what is happening on the screen, describes the features of the perception and influence of modern cartoons on the child's personality in modern domestic and foreign psychology. The empirical part reflects the results of the study. The survey showed that watching cartoons is not always controlled by adults, the most preferred cartoons do not correspond to age. Experts have identified cartoons as aggressive, not performing educational functions, not aesthetic. Revealed differences between experts parents and psychologists by age criterion. The results of the work can be applied in work with parents, psychologists, teachers and kindergarten teachers.
В связи со стремительным развитием информационных технологий и появлением различных девайсов и устройств, передающих эту информацию, встает вопрос о психологической безопасности, окружающего нас и наших детей, информационного пространства. Поскольку мультфильмы, один из наиболее предпочитаемых детских жанров, мы исследовали мультипликационный контент наиболее просматриваемый детьми младшего школьного возраста, а также провели социально-психологическую экспертизу наиболее популярного мультфильма среди детей 7-10 лет. В теоретической части работы освещены такие вопросы, как влияние средств массовой информации на личность ребенка, восприятие ребенком происходящего на экране, описаны особенности восприятия и влияния современных мультфильмов на детскую личность в современной отечественной и зарубежной психологии. В эмпирической части отражены результаты исследования. Проведенный опрос показал, что просмотр мультфильмов не всегда контролируется взрослыми, наиболее предпочитаемые мультфильмы не соответствуют возрасту. Эксперты определили мультфильмы как агрессивные, не выполняющие воспитательные функции, не эстетичные. Выявились расхождения между экспертами родителями и психологами по возрастному критерию. Результаты работы могут быть применены в работе с родителями, психологами, педагогами и воспитателями детских садов.
Keywords: MASTER'S THESIS
CARTOONS
SOCIO-PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT
EXPERT SURVEY
PRIMARY SCHOOL AGE
MASS MEDIA
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
МУЛЬТФИЛЬМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
URI: http://hdl.handle.net/10995/66180
metadata.dc.rights: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://hdl.handle.net/10995/31613
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_y.i.sumarokova_2018.pdf878,06 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.