Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66104
Название: Источниковедческие подходы к изучению популярной музыкальной культуры США и Великобритании ХХ в.
Другие названия: Source Study of 20th Century American and British Music Culture
Авторы: Колесник, А. С.
Kolesnik, A. S.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Колесник А. С. Источниковедческие подходы к изучению популярной музыкальной культуры США и Великобритании ХХ в. / А. С. Колесник // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 4 (181). — С. 183-196.
Аннотация: В статье рассмотрена специфика аудиовизуальных исторических источников в контексте изучения популярной музыкальной культуры США и Великобритании ХХ в. Понимание особенностей аудиовизуальных источников и популярной музыки, предложенное в современных гуманитарных науках (прежде всего, audiovisual studies и popular music studies), задает рамку источниковедческого анализа популярной музыкальной культуры. На общем уровне, популярная музыка изучается как сложный комплекс — текст песни, музыкальная форма, способы производства и записи музыки в равной степени являются ее составляющими. Анализ популярной музыки должен учитывать все эти элементы. Отказавшись от изучения исключительно письменных источников — партитур, нотных переложений и транскриптов, — исследователи значительно расширили эмпирическую базу: от аудиоисточников и записей концертных выступлений до музыкальных артефактов (одежда, музыкальные инструменты, диски и пластинки) и непосредственно музыкальных клубов или рекорд-студий. Соответственно, «язык» аудиовизуальных источников обусловлен особенностями производства (звукозапись), презентации (носитель, а также концертные выступления) и распространения (музыкальные медиа и каналы дистрибуции) музыкальной продукции в культурной индустрии. Автор выделяет несколько этапов источниковедческого анализа популярной музыки: сбор общей информации об источнике (история создания источника; структура источника; элементы авторского стиля; авторство источника; особенности записи источника; социокультурный контекст создания источника; общая информация о рецепции современников; формы и каналы дистрибуции); жанровые характеристики источника; анализ «содержания» источника (текст песни / песен; характеристика музыкальной составляющей); анализ презентации (художественное оформление; стиль живого представления; антураж); анализ аудитории (состав аудитории; особенности рецепции).
This article considers the peculiarities of audiovisual historical sources in the context of studies of the popular music culture of the US and Great Britain in the twentieth century. The understanding of the peculiarities of audiovisual sources and popular music developed in the fields of audiovisual studies and popular music studies setting the general framework for the source study of audiovisual sources in popular music culture. Considered generally, popular music is a complex of various elements, i.e. lyrics, music form, means of production and recording which are all equal components of popular music. It is important that the analysis of popular music take into account all of these components. Researchers do not only study written sources (scores and transcripts which are not often used in popular music industry), significantly expanding the empirical base of the research, from audio sources and live recordings to musical artifacts (clothes of musicians, musical instruments, and media), and music clubs or recording studios. Accordingly, the specific ‘language’ of audiovisual sources is due to the peculiarities of production (sound recording), presentation (music medium, live concerts) and the distribution of musical products in the cultural industry. Finally, the article points out several stages in the source study of popular music, i.e. the collection of general information about the source (its history; structure; elements of the author’s style; authorship; the features of the record source; socio-cultural context of its creation; reception by contemporaries; forms of distribution); genre characteristics of the source; ‘content’ of the source (lyrics analysis, characteristics of the music form); presentation (artistic design, style of live performance, decor); audience (audience composition, reception).
Ключевые слова: AUDIOVISUAL SOURCES
POPULAR MUSIC
POPULAR MUSIC STUDIES
AUDIOVISUAL STUDIES
SOURCE STUDY
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА
ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66104
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36806673
Идентификатор WOS: WOS:000468359900013
ISSN: 2587-6929
2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2018.20.4.075
Сведения о поддержке: The article was prepared within the framework of the Basic Research Programme at the National Research University Higher School of Economics (HSE) and supported by a subsidy of the Russian Academic Excellence Project ‘5-100’.
Статья подготовлена в результате проведения исследования в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и с использованием средств субсидии в рамках государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации «5-100».
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 4 (181)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2018-181-13.pdf2,27 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.