Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/66021
Title: Художественные особенности рекламного текста: опыт иконологического анализа
Other Titles: Artistic Features of Advertising Text: Iconological Analysis
Authors: Мельникова, С. В.
Melnikova, S. V.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Мельникова С. В. Художественные особенности рекламного текста: опыт иконологического анализа / С. В. Мельникова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2018. — Т. 13, № 4 (182). — С. 65-73.
Abstract: Advertising text is a kind of cultural text (R. Barthes, Y. M. Lotman). It has several levels of its meaning and also is rich in connotations. Advertisement text can exploit artistic tropes, which bolster its message by both emotional expressivity and evocative lively image. Mulberry’s ad-video is analyzed with iconological methodology developed by E. Panofsky for artworks, which helps to explore the semantic sequences of images, which have additional, “excessive” meanings and thereby transcend the commercial dimension of the advertisements.
Рекламный текст мы рассматриваем как вид культурного текста, который отличается многоуровневостью и богатым коннотативным рядом. Мы опираемся на традицию понимания текста, созданную Р. Бартом и Ю. М. Лотманом. Рекламный текст может пользоваться художественными приемами, которые усиливают его как культурный текст, создавая эмоционально выразительный и эвокативный цельный «живой» образ. Предложенная в работе интерпретация рекламного видео бренда Mulberry основывается на иконологическом методе Э. Панофского, созданном для анализа художественных произведений. Иконологический анализ помогает раскрыть семантический ряд рекламных образов, имеющих дополнительное, «лишнее» значение и выводящих рекламу из однозначно коммерческого смыслового поля.
Keywords: CULTURAL TEXT
ADVERTISING TEXT
ART TEXT
CONNOTATION
ICONOLOGICAL ANALYSIS
ADVERTISING
КУЛЬТУРНЫЙ ТЕКСТ
РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ
КОННОТАЦИЯ
ИКОНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
РЕКЛАМА
URI: http://hdl.handle.net/10995/66021
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=36739252
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2018. Т. 13. № 4 (182)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 3, Общественные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2018-182-08.pdf501,47 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.