Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/66017
Название: Визуальные образы новой духовности (опыт исследования визуального контента спиритуальных центров Екатеринбурга)
Другие названия: Visual Images of New Spirituality: Visual Content of Spiritual Centers in Yekaterinburg)
Авторы: Кузнецова, О. В.
Kuznetsova, O. V.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Кузнецова О. В. Визуальные образы новой духовности (опыт исследования визуального контента спиритуальных центров Екатеринбурга) / О. В. Кузнецова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2018. — Т. 13, № 4 (182). — С. 33-39.
Аннотация: One of the forms of manifestation of new spirituality in Russia is the activity of spiritual centers, which offer clients a complex of “spiritual” services and goods. Spiritual centers present themselves to the world through visual materials posted on Internet sites in the public domain, which are used by participants of spiritual practices. The purpose of the article is to identify and analyze visual images of spiritual centers in the city of Yekaterinburg. Using the methodology of visual research, the author comes to the following conclusions: orientation of spiritual content to the female audience; presence of ideas in the framework of the spiritual movement about a woman as an active subject; recognition of her spiritual needs; use of images that have religious roots as an accessible language for conveying the meanings of spirituality.
Одной из форм проявления новой духовности в России является деятельность спиритуальных центров, которые предлагают клиентам комплекс «духовных» услуг и товаров. Спиритуальные центры являют себя миру через визуальные материалы, размещенные на интернет-сайтах в открытом доступе, которые используются участниками духовных практик. Цель статьи — выявить и проанализировать визуальные образы спиритуальных центров на примере Екатеринбурга. Используя методологию визуального исследования, автор делает вывод об ориентации спиритуального контента на женскую аудиторию; о наличии представлений в рамках спиритуального движения о женщине как об активном субъекте; о признании спиритуальными центрами ее духовных потребностей; об использовании спиритуальными центрами образов, имеющих религиозные корни, в качестве доступного языка передачи смыслов духовности.
Ключевые слова: SPIRITUALITY
ALTERNATIVE SPIRITUALITY
SPIRITUAL CENTERS
VISUAL STUDIES
GENDER
WOMAN
NEW AGE
ДУХОВНОСТЬ
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ДУХОВНОСТЬ
СПИРИТУАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
ВИЗУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЕНДЕР
ЖЕНЩИНА
НЬЮ-ЭЙДЖ
URI: http://hdl.handle.net/10995/66017
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 17-33-00023).
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2018. Т. 13. № 4 (182)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 3, Общественные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2018-182-04.pdf498,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.