Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65974
Название: Театральный фестиваль как институция художественной культуры: опыт пермского фестиваля «Пространство режиссуры»
Другие названия: Theater Festival as the Institution of Artistic Culture: Lessons Learned from Perm Festival “Space of Stage directing”
Авторы: Закс, Л. А.
Малинина, Е. В.
Zaks, L. A.
Malinina, E. V.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Закс Л. А. Театральный фестиваль как институция художественной культуры: опыт пермского фестиваля «Пространство режиссуры» / Л. А. Закс, Е. В. Малинина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 4 (180). — С. 145-158.
Аннотация: В статье дается анализ такого широко распространенного явления современной художественной культуры, как театральные фестивали. Они рассматриваются как художественно-культурная институция. На основе теории культуры и современного институционального подхода обоснована необходимость и правомерность институционального анализа театральных фестивалей. Рассмотрены основные институциональные свойства-характеристики фестивалей: их предметная специфика, идейно-ценностная программа (идеология), хронотоп, субъекты и социокультурные функции. В результате делается обобщающий вывод о значении театральных фестивалей как способов воспроизводства, самосознания и развития театральной (а опосредованно — всей системы) культуры. В заключение анализируется опыт известного российского театрального фестиваля «Пространство режиссуры» (Пермь).
The article considers such a widespread phenomenon as theatrical festivals. They are treated as an artistic and cultural institution. Based on theory of culture and the contemporary institutional approach the necessity and propriety of the institutional analysis applied to theatrical festivals are substantiated. The key institutional features of festivals’ characteristics are reviewed: their subject matter’ specificity, idea and value based program (“ideology”), chronotope, subjects and sociocultural functions. As a result, the conclusion about theater festivals’ significance as ways of reproduction, self-awareness and the development of theatrical (and indirectly — of the entire system) culture is drawn. Lastly, lessons learned from the Russian famous theater festival “Space of Stage Directing” are analyzed.
Ключевые слова: CULTURE
ARTISTIC CULTURE
INSTITUTE
INSTITUTION
INSTITUTIONAL APPROACH
FESTIVAL’S PROGRAM (IDEOLOGY)
FESTIVAL’S CHRONOTOPE
FESTIVAL’S SUBJECTS
SOCIOCULTURAL FUNCTIONS OF FESTIVAL
FESTIVAL “SPACE OF STAGE DIRECTING”
КУЛЬТУРА
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
ИНСТИТУТ
ИНСТИТУЦИЯ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ПРОГРАММА (ИДЕОЛОГИЯ) ФЕСТИВАЛЯ
ХРОНОТОП ФЕСТИВАЛЯ
СУБЪЕКТЫ ФЕСТИВАЛЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФУНКЦИИ ФЕСТИВАЛЯ
ФЕСТИВАЛЬ «ПРОСТРАНСТВО РЕЖИССУРЫ»
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65974
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36693244
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 4 (180)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-180-18.pdf1,73 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.