Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65973
Название: Эффективное сотрудничество родителей и специалистов в процессе обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Другие названия: Efficient Parent Professional Cooperation in Teaching of Children with ASD
Авторы: Давыдова, Е. Ю.
Davydova, E. Yu.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Давыдова Е. Ю. Эффективное сотрудничество родителей и специалистов в процессе обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Е. Ю. Давыдова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 4 (180). — С. 138-144.
Аннотация: Рассматриваются различные варианты взаимодействия родителей детей с РАС со специалистами в рамках учебного процесса. Обсуждаются психологические факторы, обусловливающие трудности взаимопонимания, возникающие в триаде родитель — ребенок — специалист. Представлена оригинальная концепция программы поэтапного вовлечения родителей в учебный процесс, разработанная с учетом специфики трудностей обучения детей с РАС. Программа состоит из 3 этапов: установочного, обучающего и практического. Каждый этап предусматривает последовательность шагов, поэтапное прохождение которых обеспечивает формирование индивидуальной модели взаимодействия для каждой семьи. Работа с родителями ведется параллельно с обучением ребенка, что позволяет применять метод совместного наблюдения и практиковаться в решении актуальных учебных задач. Основная цель программы — повышение методической грамотности родителей, предоставление технологии помощи в освоении способов эффективного взаимодействия с ребенком. Результатом реализации программы при регулярных занятиях является повышение познавательной активности и успешности обучения ребенка, гармонизация детско-родительских отношений.
The article deals with different ways of communication between parents and professionals in teaching children with ASD. Study is focused on the psychological factors that influence communication difficulties appearing within the childparentprofessional chain. We present an original concept of step-by-step involvement of parents into the teaching process with consideration of the specific demands associated with ASD. The program consists of three stages: introduction, instruction, and implementation. Every stage includes a number of steps that enable formation of an individual communication model for every family. The training of the parents happens simultaneously with the teaching of the child, so joint observation and online problem-solving is possible. The main goal of the program, which requires regular sessions, is to increase cognitive abilities and learning success and to harmonize the parent-child relationship.
Ключевые слова: AUTISM SPECTRUM DISORDERS
PARENT TRAINING
EFFICIENT COOPERATION
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЭФФЕКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65973
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36693243
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 4 (180)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-180-17.pdf1,67 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.