Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/65196
Название: The Danube inland waterway transport and its role in Serbia’s economic development
Другие названия: Дунайский национальный водный транспорт и его роль в экономическом развитии Сербии
Авторы: Milanković Jovanov, J.
Pavić, D.
Đorđević, Ja.
Dragin, A.
Đukičin Vučković, S.
Mészáros, M.
Миланкович, Е.
Павич, Д.
Джордевич, Ж.
Драгин, А.
Джукичин Вучкович, С.
Месарош, М.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: The Danube inland waterway transport and its role in Serbia’s economic development / Jelena Milanković Jovanov, Dragoslav Pavić, Jasmina Đorđević, Aleksandra Dragin, Smiljana Đukičin Vučković, Minucsér Mészáros // R-Economy. — 2018. — Vol. 4, Iss. 3. — P. 105-114.
Аннотация: The Danube river waterway, i.e. the Pan-European Corridor VII, is considered as one of the most signifi cant transport corridors in Europe. It runs through ten countries, including Serbia (the Serbian part of the river is 588 km long), which is why it is one of Serbia’s priorities to develop inland water transport. The system of waterways provides a viable alternative to roads and rail systems. Moreover, it is crucial for regional development. The Danube River off ers excellent opportunities for freight, passenger and tourist inland water transportation. However, the navigability potential of the Danube River still remains largely underrealized in Serbia: despite the high quality of waterways, inland water transport accounts for only 4.7% of the total transport. This paper deals with the advantages of inland navigation and the major characteristics of the Danube waterway in Serbia. In Serbia, the Danube is mainly used for freight and passenger transportation and for the development of nautical tourism. There are a number of important projects that are currently being implemented in Serbia, such as the construction of new port facilities and marinas. The paper also discusses the negative factors impeding regional development in the sphere of waterways and water transport in Serbia, primarily the lack of funding for maintenance and improvement of the river’s navigability.
Дунайский водный путь, т. е. Паневропейский коридор VII, считается одним из самых значительных транспортных коридоров в Европе. Он проходит через десять стран, включая Сербию (сербская часть реки составляет 588 км), и поэтому является одним из приоритетов Сербии по развитию внутреннего водного транспорта. Система водных путей является жизнеспособной альтернативой дорожным и железнодорожным системам. Более того, это важно для регионального развития. Река Дунай предлагает прекрасные возможности для грузовых, пассажирских и туристических внутренних водных перевозок. Однако потенциал судоходства в реке Дунай по-прежнему реализован в Сербии не полностью: несмотря на высокое качество водных путей, внутренний водный транспорт составляет лишь 4,7% от общего объема перевозок. В этом документе рассматриваются преимущества внутреннего судоходства и основные характеристики водного пути Дуная в Сербии. В Сербии Дунай в основном используется для грузовых и пассажирских перевозок и для развития водного туризма. В настоящее время в Сербии реализуется ряд важных проектов, таких как строительство новых портовых сооружений и пристаней для яхт. В статье также обсуждаются негативные факторы, препятствующие региональному развитию в сфере водных путей и водного транспорта в Сербии, в первую очередь отсутствие финансирования для поддержания и улучшения судоходства реки.
Ключевые слова: DANUBE
INLAND WATERWAY
SERBIA
TRANSPORT
SUSTAINABLE REGIONAL DEVELOPMENT
TOURISM
ДУНАЙ
ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ПУТЬ
СЕРБИЯ
ТРАНСПОРТ
УСТОЙЧИВОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ТУРИЗМ
URI: http://hdl.handle.net/10995/65196
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36485976
DOI: 10.15826/recon.2018.4.3.015
Сведения о поддержке: This research was supported by the Provincial Secretariat for Science and Technological Development, ECAP Vojvodina (Project 114-451-2465/2018-02).
Исследование поддержано провинциальным секретариатом по науке и технологическому развитию, ECAP Vojvodina (проект 114-451-2465 / 2018-02).
Источники: R-Economy. 2018. Vol. 4. Iss. 3
Располагается в коллекциях:R-Economy

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
r-economy_2018_v4_3_04.pdf928,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.