Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/62897
Название: «Figuration libre»: к истории объединения
Другие названия: Figuration libre: on the history of the association
Авторы: Малова, Т. В.
Malova, T. V.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Малова Т. В. «Figuration libre»: к истории объединения / Т. В. Малова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 3 (178). — С. 244-258.
Аннотация: This article is devoted to the Figuration Libre association which became a landmark in the French art of the 1980s. The activity of the group members was perceived as a fundamental break with the non-spectacular art practice of the previous generation. In the reflection of the curator of the Figuration Libre Hervé Perdriolle, artist Ben Vautier, who participated in the promotion of young artists, and critics Suzanne Pagé, Otto Hahn, and Catherine Strasser, their main strategy was to establish new relations with everyday life and revise the boundaries and territories of art. In the works of the Figuration Libre, artists focus on the tendencies of the return of decorative and ornamental principles; also, the reconstruction of the pictorial medium is associated with the revival of “spontaneity”, the appeal to the lower, marginal language, and the restoration of the autonomous grammar of art. The members of the association form a specific vocabulary, close to the language of comics, graffiti, and mass media printed products, embodying the characteristic tendencies of the art of postmodernism, trying to overcome the crisis of representation. Their imagery is addressed to profane forms of culture, kitsch travesty and play quoting of “high” sources, where infantile optics transforms the logic of the avant-garde into entertainment. Emotionality and plastic emancipation in the spirit of “barbarous” syncretism is opposed to the intellectual elitism of conceptual gestures. Such strategies characterise the international phenomenon of the late 1970s and early 1980s, i.e. the art of the New Wave, bringing together the search of German neo-expressionism, the Italian Trans-avantgarde and artists of the East Village. The commonality of these aspirations was determined by the arrangement of the exhibition “5/5 Figuration Libre, France / USA”, which united French masters and their American colleagues, such as Keith Haring, Jean-Michel Basquiat, and Kenny Scharf. However, in the second half of the 1980s, the collective activity of artists ceased, completing the history of the association and the New Wave in France.
Статья рассматривает творчество объединения «Figuration libre», ставшего знаковым явлением во французском искусстве 1980-х гг. Деятельность участников группы была воспринята как принципиальный разрыв с нонспектакулярной арт-практикой предыдущего поколения. В рефлексии куратора «Свободной фигуративности» Эрве Пердриоля, художника Бена Вотье, участвовавшего в продвижении молодых авторов, и критиков Сюзан Паже, Отто Хана, Катрин Страссер главной стратегией объединения стало установление новых отношений с повседневностью и пересмотр границ и территорий искусства. В творчестве художников «Figuration libre» заостряются тенденции возвращения декоративного, орнаментального начала; реконструкции живописного медиума, связанные с оживлением «спонтанности», обращением к низовому, маргинальному языку; восстановления автономной грамматики искусства. Участники объединения формируют специфическую лексику, близкую языку комиксов, граффити и массмедийной печатной продукции, воплощая характерные черты искусства постмодернизма, пытающегося преодолеть кризис репрезентации. Их образность адресуется к профанным формам культуры, китчевой травестии и игровому цитированию «высоких» источников, где инфантильная оптика преображает логику авангарда в занимательное развлечение. Эмоциональность и пластическое раскрепощение в духе «варварского» синкретизма противопоставляется интеллектуальной элитарности концептуалистских жестов. Подобные стратегии характеризуют международный феномен конца 1970-х — начала 1980-х гг. — искусство «новой волны», сближающее поиски немецкого неоэкспрессионизма, итальянского трансвангарда и художников Ист-Вилледж. Единство этих устремлений определило устроение экспозиции «5/5 Figuration Libre, France/USA», объединившей французских мастеров и их американских коллег, в частности, Кита Херинга, Жан-Мишель Баскиа, Кенни Шарфа. Однако уже во второй половине 1980-х гг. коллективная деятельность художников прекращается, завершая историю объединения и «новой волны» во Франции.
Ключевые слова: НОВАЯ ВОЛНА
FIGURATION LIBRE
РОБЕР КОМБАС
ЭРВЕДИ РОЗА
ФРАНСУА БУАРОН
БЕН ВОТЬЕ
ЭРВЕ ПЕРДРИОЛЬ
NEW WAVE
FIGURATION LIBRE
ROBERT COMBAS
HERVE DI ROSA
FRANCOIS BOISROND
BEN VAUTIER
HERVE PERDRIOLLE
URI: http://hdl.handle.net/10995/62897
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36293939
DOI: 10.15826/izv2.2018.20.3.059
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 3 (178)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2018-178-18.pdf12 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.