Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62844
Название: Единый государственный экзамен в мнениях родителей крупного промышленного центра
Другие названия: Ekaterinburg Parents’ Assessment of the Unifi ed State Examination
Авторы: Мальцев, А. В.
Шкурин, Д. В.
Maltsev, A. V.
Shkurin, D. V.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Мальцев А. В. Единый государственный экзамен в мнениях родителей крупного промышленного центра / А. В. Мальцев, Д. В. Шкурин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2018. — Т. 13, № 3 (179). — С. 164-176.
Аннотация: В статье приводится анализ опроса родителей об их отношении к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Выборка (1520 человек) составлена из родителей учащихся школ Екатеринбурга и учитывает территориальное расположение школ, их статус и ступень образования учащихся (начальная, основная, старшая). Родители высказали неоднозначное мнение о ЕГЭ, преобладает двойственное отношение к экзамену: в нем есть и положительные, и отрицательные стороны (60,7 % от числа ответивших). Противников ЕГЭ значительно больше (33 % от числа ответивших), чем сторонников (6,3 % от числа ответивших). Из отрицательных сторон ЕГЭ родители назвали связанное с ним нервное напряжение детей, родителей и учителей, а из числа предложенных преимуществ — упрощение процесса подачи документов в вуз. Различие мнений о ЕГЭ среди родителей связано с тем, в какой школе обучаются их дети (статусной или обычной), какое у них образование, какую должность они занимают, насколько они информированы о программах развития образования и сколько времени уделяют своим детям. Родители лучше относятся к ЕГЭ, если их дети учатся в статусной школе, а сами они имеют среднее специальное или высшее образование, занимают руководящие должности или должность специалиста, хорошо информированы о программах развития образования и постоянно уделяют внимание своим детям.
This article analyses results of the survey of the parents' attitudes towards the Unifi ed State Exam. The sample included 1520 parents of school pupils in Ekaterinburg. The location of schools, their status and the level of education of students (primary, primary, senior) were taken into account. Parents expressed ambivalent views on the USE as they believe that it has both advantages and disadvantages (60.7 % of the number of respondents). The number of opponents of the Unifi ed State Examination is 33 % whereas supporters number only 6.3 % among the sample. Parents particularly criticized the stress that children, parents and teachers have to suffer, while among the advantages of the USE they named the simplifi ed admission to university level education. Difference of opinions about the USE among parents is related to the status of the school, to their own level of education, to their social position, to the degree they are familiar with educational development programs, and to the amount of time they spend with their children. Parents are more positive about the USE if their children study at a status school, they themselves have a secondary special or higher education, they occupy a managerial or specialized position, they are well informed about educational development programs and constantly pay attention to their children. The conclusion is made that the change in the opinion on the USE towards a more positive assessment could be achieved if the media objectively refl ect the positive effects of the exam.
Ключевые слова: PARENTS
THE UNIFI ED STATE EXAM
ADVANTAGES OF THE UNIFI ED STATE EXAMINATION
SHORTCOMINGS OF THE UNIFI ED STATE EXAMINATION
FACTORS INFL UENCING THE ATTITUDE TO THE UNIFI ED STATE EXAM
РОДИТЕЛИ
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
ПРЕИМУЩЕСТВА ЕГЭ
НЕДОСТАТКИ ЕГЭ
ФАКТОРЫ
ВЛИЯЮЩИЕ НА ОТНОШЕНИЕ К ЕГЭ
ДЕРЕВЬЯ КЛАССИФИКАЦИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62844
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36289243
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2018. Т. 13. № 3 (179)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2018-179-17.pdf752,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.