Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/62677
Title: Специфика профессионального стресса у представителей инновационного монотонного труда
Other Titles: Stess Syndrome Among Workers with Innovation Monotonous Labor
Authors: Куваева, И. О.
Агапова, Е. Н.
Kuvaeva, I. O.
Agapova, E. N.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Куваева И. О. Специфика профессионального стресса у представителей инновационного монотонного труда / И. О. Куваева, Е. Н. Агапова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 3 (177). — С. 127-134.
Abstract: Представлены результаты исследования особенностей проявления профессионального стресса у сотрудников контакт-центра (n = 138). Проверялось предположение о специфичности синдрома стресса у операторов, работающих в сфере информационных технологий. Для анализа психологической структуры стресса применялся психодиагностический комплекс, основным инструментом стала опросная система «Интегральная диагностика и коррекция профессионального стресса» А. Б. Леоновой. Получены данные о доминирующем состоянии монотонии, формируемом в ответ на рутинные условия труда операторов. Детализирован синдром стресса у данной группы специалистов (стрессоры профессионально-организационного контекста, симптомы острого и хронического напряжения, неконструктивные способы купирования стресса). Выявлена специфическая особенность в развитии стресса у IT-операторов, обусловленная субъективной важностью выполняемой работы. Описаны проявления стресса у операторов, отнесенных к группе риска.
The results of the stress syndrome among IT call center’s operators (n=138) are discussed. We assume that there is a specifi c of occupational stress between the workers. “Integral diagnosis and correction of occupational stress technique” (A.B. Leonova) was used to evaluation the stress syndrome. The fi ndings have demonstrated that monotony presents the main state of operators as the response to routine work. The stress syndrome among operators has been differentiated (professional and organizational stressors — symptoms of acute and chronic stress — nonproductive coping behavior). Personal importance of work is the specifi c feature of operators’ stress. The ‘risk’ group of staff has been described in the article.
Keywords: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОФЕССИИ
МОНОТОННЫЙ ТРУД
МОНОТОНИЯ
КОНТАКТ-ЦЕНТР
ОПЕРАТОР
IT-КОМПАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
OCCUPATIONAL STRESS
INNOVATIVE OCCUPATIONS
ROUTINE WORK
MONOTONY
CALL CENTER
IT COMPANY
INFORMATION TECHNOLOGY
URI: http://hdl.handle.net/10995/62677
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=36263159
ISSN: 2227-2275
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-313-00240.
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 3 (177)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2018-177-16.pdf511,1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.