Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62473
Название: Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня развития управленческих компетенций у руководителей : магистерская диссертация
Другие названия: Interrelation of emotional intelligence and level of development of managerial competencies of managers
Авторы: Корнейчук, О. Е.
Korneychuk, O. E.
Научный руководитель: Оконечникова, Л. В.
Okonechnikova, L. V.
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Корнейчук О. Е. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня развития управленческих компетенций у руководителей : магистерская диссертация / О. Е. Корнейчук ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Департамент психологии, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2018. — 95 с. — Библиогр.: с. 81-86 (60 назв.).
Аннотация: The object of the study was emotional intelligence. The subject of the study was the relationship between the level of managerial competencies and the level of emotional intelligence. The master's thesis consists of an introduction, three chapters, conclusion, a list of references (60 sources) and an appendix, which includes the forms of the applied techniques. The volume of the master's thesis is 110 pages, on which are placed 15 figures and 12 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problematics, the purpose and objectives of the research are set, the object and the subject of the research are determined, the main hypothesis is formulated, the methods and the empirical base are specified, as well as the stages of the research, the scientific novelty, the theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes a review of foreign and domestic literature on the topic of research, the place of emotional intelligence in the system of other types of intelligence, the structure of emotional intelligence and its place in the modern business environment, as well as the model of managerial competencies and their role in the modern business system. Conclusions on chapter 1 represent results on studying of theoretical material. Chapter 2 is devoted to a skilled basic research of emotional intelligence and level of administrative competences at heads of the average and highest level of the chosen enterprise. The short characteristic of the enterprise on the basis of which there took place the research is provided. Techniques of assessment of level of professional competences are considered. The test for emotional intelligence of N. Hall which has been chosen for evaluating level of emotional intelligence is described. The description of the organization of carrying out a research is provided. Conclusions on chapter 2 include the description of relevance of the chosen techniques and their practical importance for assessment of level of emotional intelligence and level of professional competences of administrative board of the chosen company. The chapter 3 is devoted to results of an empirical research. Conclusions by results which have turned out during application of the chosen techniques, such as «Assessment- сenter» method which includes are given: "Test for researches of professional and behavioral and managerial characteristics" of K. Thomas, 2 types of questioning: on satisfaction, on motivation, 2 methods of an interview: the structured interview on competences, motivational, "Progressive matrixes" of J. Raven, 2 the stimulating exercises: discussion 1, discussion 2, assessment method of "360 degrees" and "Test for measurement of emotional intelligence" of N. Hall. Conclusions according to chapter 3 include the main results of an empirical research. Conclusions according to chapter 3 include the main results of an empirical research. In the conclusion in a generalized view results of theoretical and empirical parts of work and also conclusions on the made hypothesis are stated, the practical importance of a research is proved and the possible prospects of further development of this perspective are described.
Объектом исследования явился эмоциональный интеллект. Предметом исследование явилась взаимосвязь уровня управленческих компетенций с уровнем эмоционального интеллекта. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (60 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 110 страниц, на которых размещены 15 рисунков и 12 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, место эмоционального интеллекта в системе других видов интеллекта, структуру эмоционального интеллекта и его место в современной бизнес среде, а так же модель управленческих компетенций и их роль в современной системе бизнеса. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена опытно-поисковому исследованию эмоционального интеллекта и уровню управленческих компетенций у руководителей среднего и высшего уровня выбранного предприятия. Приведена краткая характеристика предприятия, на базе которого проходило исследование. Рассмотрены методики оценки уровня профессиональных компетенций. Описан тест на эмоциональный интеллект Н.Холла, который был выбран для проведения оценки уровня эмоционального интеллекта. Приведено описание организации проведения исследования. Выводы по второй главе включают в себя описание актуальности выбранных методик и их практической значимости для оценки уровня эмоционального интеллекта и уровня профессиональных компетенций руководящего состава выбранной компании. Третья глава посвящена результатам эмпирического исследования. Приведены выводы по результатам, которые получились в ходе применения выбранных методик, таких как метод «Ассессмент - центра», который включает в себя: «Тест на исследования профессионально-поведенческих и управленческих характеристик» К.Томаса, 2 вида анкетирования: на удовлетворенность, на мотивацию, 2 метода интервью: структурированное интервью по компетенциям, мотивационное, «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена, 2 стимулирующих упражнения: дискуссия 1, дискуссия 2, метод оценки «360 градусов» и «Теста на измерение эмоционального интеллекта» Н.Холла. Выводы по главе 3 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Ключевые слова: MASTER'S THESIS
INTELLIGENCE
EMOTIONAL INTELLIGENCE
COMPETENCE
FEELINGS
MANAGERIAL COMPETENCIES
PROFESSIONAL COMPETENCIES
EMOTIONS
MANAGEMENT
EMPATHY
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
ИНТЕЛЛЕКТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
КОМПЕТЕНЦИЯ
ЧУВСТВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ЭМОЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ЭМПАТИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62473
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_e.o.korneychuk_2018.pdf1,26 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.