Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62456
Название: Оценка развития стратегических партнерств университета в контексте сетевого подхода
Другие названия: Evaluation of Development of the Strategic Partnership of the University in the Context of the Network Approach
Авторы: Батурина, О. А.
Терентьева, Т. В.
Baturina, O. A.
Terentieva, T. V.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Батурина О. А. Оценка развития стратегических партнерств университета в контексте сетевого подхода / О. А. Батурина, Т. В. Терентьева // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 5. — С. 31-40.
Аннотация: The article is a research one. In the context of knowledge economy development modern universities witness increased importance of partner relations with different market participants. High degree of society informatization, integration and globalization trends lead to the development in the field of network cooperation forms. When choosing strategies oriented towards cooperation and partnership most universities face the need for evaluating the development of strategic interaction from the point of view of their influence on university performance and ensuring competiveness in the modern context. The aim of his work is in developing methods for evaluating university strategic partnership development that would consider their network characteristics and influence on key university performance indicators. Suggested methods allow for defining strategic partnership development efficacy at three levels: with each participant or group of participants; basic interaction areas (education, research, social) and a university level. It includes algorithm of conducting evaluation from the point of view of different sages of partnership development mechanism, principles of evaluation criteria selection, system of network effect indicators. Obtained results (the level of partnership relations) allow for identifying problems and perspective areas for network relations development, improve the quality of management decisions in the field of university strategic partnership development as one of key factors in ensuring its competitiveness.
Статья по типу является исследовательской. В контексте развития экономики знаний для современных моделей университетов возрастает значимость партнерских отношений с различными участниками рынка. В свою очередь, высокая степень информатизации общества, тенденции интеграции и глобализации приводят к развитию в сфере образования сетевых форм взаимодействия. При выборе стратегий, ориентированных на сотрудничество и партнерство, большинство университетов сталкивается с необходимостью оценки развития стратегических взаимодействий с позиции их влияния на результативность функционирования университета, а также обеспечения его конкурентоспособности в современных условиях. Цель данной работы заключается в разработке методики оценки развития стратегических партнерств университета, учитывающей их сетевой характер и воздействие на ключевые показатели университета. Предложенная методика позволяет определять результативность развития стратегических партнерств по трем уровням: с каждым участником или однородной группой участников, по основным сферам взаимодействий (образовательная, научно-исследовательская, социальная) и в целом по университету. Она включает в себя алгоритм проведения оценки в разрезе этапов организационного механизма развития партнерства, принципы отбора оцениваемых показателей, систему показателей оценки сетевых эффектов. Полученные результаты (уровень партнерских отношений) позволяют выявлять проблемы и перспективные направления развития сетевых взаимодействий, повышать качество управленческих решений в области развития стратегического партнерства университета как одного из условий обеспечения его конкурентоспособности.
Ключевые слова: STRATEGIC PARTNERSHIP
UNIVERSITY
STRATEGIC PARTNERSHIPS DEVELOPMENT EFFICACY
EVALUATION PRINCIPLES
STRATEGIC PARTNERSHIP PERFORMANCE INDICATORS
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
УНИВЕРСИТЕТ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЕРСТВ
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПАРТНЕРСТВ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62456
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.05.059
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 5
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_5_31-40.pdf1,22 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.