Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62440
Название: Анализ основных моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций
Другие названия: Analysis of Main Models of Educational Institutions Network Interaction
Авторы: Краснова, Г. А.
Тесленко, В. А.
Krasnova, G. A.
Teslenko, V. A.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Краснова Г. А. Анализ основных моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций / Г. А. Краснова, В. А. Тесленко // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 4. — С. 30-40.
Аннотация: This research article describes the best practices of different countries in initiating and maintaining international networking activity between universities. The main purpose of this research is to analyze how educational institutions’ networks can be classified depending on their models. According to the authors of the article, revealing criteria and types significant for the classification will facilitate the creation and promotion of networking activity in educational institutes. The authors described the criteria for classification of network interaction, taking into account the analysis of existing network international strategic partnerships. Analysis of the activities of joint universities network showed that favorable educational legislation, as well as state support to national universities that initiate and develop network activity enable their development and expansion. Development of network interaction and joint teaching programs has become a part of university internationalization all over the world. For the first time network universities that appeared in the last decade of ХХ century and joint teaching programs function at most international universities and their number is growing every year. Federal law «On education in the Russian Federation» N 273-ФЗ of 29.12.2012 for the first time introduces norms regulating functioning of joint teaching programs and network cooperation of universities. At the same time practical implementation of joint universities and programs as well as their creation leave many questions unanswered in the field of regulative, organizational, content and financial aspects. Therefore the research in the field of successfully functioning network cooperation models and joint teaching programs seems a relevant topic. The article can be useful to those Russian universities that develop network communication or plan to work in different fields of network communication in future.
Предлагаемая статья относится к категории исследовательских статей и рассматривает опыт зарубежных стран по инициации и поддержанию сетевого взаимодействия между вузами в рамках международной деятельности. Цель написания статьи состоит в демонстрации мирового опыта сетевого взаимодействия вузов с помощью выделенной классификации моделей сетевого взаимодействия. По мнению авторов статьи, определение критериев и типов, значимых для классификации, будет способствовать созданию и продвижению сетевых взаимодействий в образовательных организациях. Авторами статьи были выделены критерии классификации сетевого взаимодействия, описанные с учетом анализа существующих сетевых международных стратегических партнерств. Анализ деятельности сетевых совместных университетов показал, что их развитие и широкое распространение возможно в случае благоприятного образовательного законодательства в странах, где они базируются, а также при условии государственной поддержки национальным вузам, инициирующим и развивающим сетевое взаимодействие. Развитие сетевого взаимодействия и совместных образовательных программ стало частью стратегии интернационализации вузов во всем мире. Первоначально появившиеся в последнее десятилетие ХХ века сетевые университеты и совместные образовательные программы в настоящее время функционируют в большинстве университетов мира, их количество растет ежегодно. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» были впервые введены нормы, касающиеся функционирования совместных образовательных программ и сетевого взаимодействия вузов. Вместе с тем при практической реализации совместных университетов и совместных программ (как и при их открытии и создании) остаются нерешенные вопросы, связанные с нормативными, организационными, содержательными и финансовыми аспектами. Таким образом, исследование успешно функционирующих моделей сетевого взаимодействия и совместных образовательных программ представляется актуальной темой. Статья может быть полезна руководству российских вузов, где развивается сетевое взаимодействие и / или планируется развивать различные направления сетевого взаимодействия в будущем.
Ключевые слова: NETWORK INTERACTION OF UNIVERSITIES
JOINT UNIVERSITIES
INTERNATIONAL ACADEMIC COOPERATION
DOUBLE DEGREE PROGRAMS
CONSORTIUM OF UNIVERSITIES
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ
СОВМЕСТНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
МЕЖДУНАРОДНОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ПРОГРАММЫ ДВОЙНЫХ ДИПЛОМОВ
КОНСОРЦИУМ УНИВЕРСИТЕТОВ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62440
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.04.047
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 4
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_4_30-40.pdf654,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.