Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62423
Название: Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития: состояние и проблемы
Другие названия: Staffing the Priority Directions of the Socio-Economic Development: Situation and Problems
Авторы: Федотов, А. В.
Беляков, С. А.
Клячко, Т. Л.
Полушкина, Е. А.
Fedotov, A. V.
Belyakov, S. A.
Klyachko, T. L.
Polushkina, E. A.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития: состояние и проблемы / А. В. Федотов, С. А. Беляков, Т. Л. Клячко, Е. А. Полушкина // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 3. — С. 27-37.
Аннотация: The goal of this original research paper is to analyze the state and the staffing problems of the priority directions of the socio-economic development in Russia and to reveal the required directions to modify the staffing approaches within the continuous education in general and in higher education institutions in particular. We here study and generalize the contents of the state programmes, which support the priority directions of the socio-economic development in Russia in terms of staffing, consider questions of the methodological and legal aspects to support these programmes with regards to manpower training. Our research has shown that in most of cases the implementation of the programmes is not supported by the required amount of staffing of various skill levels. This fact requires revisiting and reworking of these state programmes within one framework. Based on this analysis, this article proposes the concept of such framework together with a specially designed model to monitor and assess the state of the continuous professional education system, which can form the basis for further deeper theoretical and applied research and development both in the field of continuous education and in the area of educational institution development and management. This work presents results of the unique and complex generalized analysis of the state and the staffing problems of the government programmes, the analysis being carried out for the first time in practice. These results can be implemented in practice by the government officials and management to undertake the actions of revisiting and reworking the socio-economic programmes and to take managerial decisions to further sharpen the structure and develop the system of the professional continuous education.
Цель настоящей исследовательской статьи – проанализировать состояние и проблемы обеспеченности кадрами приоритетных направлений социально-экономического развития России и выявить следующие из анализа направления реструктуризации подготовки кадров в системе непрерывного образования в целом и в вузах в частности. В статье анализируется и обобщается содержание государственных программ, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития России в части их обеспеченности подготовкой кадров, рассматриваются вопросы методологического и правового обеспечения содержания государственных программ в части подготовки кадров для их реализации. Исследование показало, что в большинстве случаев реализация государственных программ не обеспечивается необходимыми объемами подготовки кадров различной квалификации, что требует переработки государственных программ на единой методологической основе. На основе проведенного анализа предложена концепция такой переработки и возможная модель мониторинга и оценки состояния системы непрерывного профессионального образования, которые могут быть основой для последующих углубленных исследований и прикладных разработок как в сфере непрерывного профессионального образования в целом, так и в сфере управления развитием вузов. В работе представлены результаты комплексного обобщенного анализа состояния и проблем обеспеченности государственных программ кадрами соответствующей квалификации, который до настоящего времени не проводился, результаты статьи могут использоваться органами управления при переработке государственных программ и принятии управленческих решений о совершенствовании структуры и развитии системы непрерывного профессионального образования.
Ключевые слова: STAFF
SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT
PRIORITY DIRECTIONS
STATE PROGRAMMES
DEMAND
MONITORING
КАДРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ
КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62423
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.03.035
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_3_27-37.pdf820,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.