Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62421
Название: Целеориентированный подход к оценке деятельности научно-исследовательских коллективов
Другие названия: A Goal-Oriented Approach to the Performance Assessment of Research Teams
Авторы: Попов, Е. В.
Попова, Н. Г.
Биричева, Е. В.
Кочетков, Д. М.
Popov, E. V.
Popova, N. G.
Biricheva, E. V.
Kochetkov, D. M.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Целеориентированный подход к оценке деятельности научно-исследовательских коллективов / Е. В. Попов, Н. Г. Попова, Е. В. Биричева, Д. М. Кочетков // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 3. — С. 6-18.
Аннотация: The current growth of scientific knowledge has intensified the problem of research performance assessment. However, there is still a lack of the unified assessment methodology, largely due to the changing nature of modern science. At present, knowledge is increasingly generated by collective actors – research teams, rather than by individual scientists. These collective actors constitute a complex self-developing and evolutionary system, making its evaluation rather problematic. By using a goal-oriented approach, this paper seeks to identify specific characteristics of various research team types and suggests a qualitative criterion against which their research performance can be measured. It is shown that a research team forms and evolves around a goal that is shared by all its members; this common goal defines both structural-managerial characteristics of such a collective actor and qualitative attributes of attained research objectives. The obtained results – research team models and the qualitative criterion of their performance – can be used as a platform for further research into the cross-cultural, ethical, and economic dimensions of research teams, as well as for assessing research performance of actual teams.
Статья по типу является исследовательской. В контексте современного уровня приращения научного знания актуализируется проблема оценки результатов научной деятельности. Исследователи до сих пор не пришли к единому основанию в плане выбора измерительной методологии и критериев, что во многом связано с изменением специфики современного научного познания. Современный вектор науки направлен на генерацию знания множественными акторами – научно-исследовательскими коллективами (НИК), а не индивидуальными исследователями. Такие коллективные акторы являются сложной саморазвивающейся и эволюционирующей системой, поэтому и оценка их деятельности должна быть комплексной и включать как количественные, так и качественные показатели, причем определение последних особенно затруднительно. Цель данной работы заключается в выявлении типологических особенностей НИК и теоретическом обосновании потенциала его продуктивности (ПП) на основе авторского целеориентированного подхода. Суть данного подхода заключается в определении стержня формирования НИК как цели, разделяемой всеми его членами, задающей и структурно-управленческие особенности такого актора, и качественные атрибуты достижения совместной исследовательской задачи. Полученные результаты – модели типов НИК и качественный показатель их результативности – могут быть использованы не только для дальнейшего теоретического анализа НИК в кросс-культурном, этическом, и экономическом измерениях, но и для оценки результативности действующих коллективов исследователей.
Ключевые слова: RESEARCH TEAM
COLLECTIVE ACTOR OF KNOWLEDGE GENERATION
RESEARCH PERFORMANCE ASSESSMENT
QUALITATIVE RESEARCH ASSESSMENT CRITERIA
RESEARCH MANAGEMENT
GOAL-ORIENTED APPROACH
RESEARCH TEAM TYPOLOGY
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ АКТОР ГЕНЕРАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
ЦЕЛЕОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ТИПОЛОГИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62421
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.03.033
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_3_6-18.pdf999,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.