Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62388
Название: Программно-проектные технологии управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях
Другие названия: The Program-Project Technologies of Management of an Interdisciplinary Research Complex in the Educational Institutions
Авторы: Полякова, Ю. Н.
Шевченко, И. К.
Polyakova, Y. N.
Shevchenko, I. K.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Полякова Ю. Н. Программно-проектные технологии управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях / Ю. Н. Полякова, И. К. Шевченко // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 1. — С. 80-87.
Аннотация: The purpose of the article presented is to consider features of application the programme and project technologies of managing a complex of interdisciplinary research in the educational institutions. The article considers the main approaches to the definition of the specificity of interdisciplinary projects, the role of universities in the system of economic development of the country, especially the use of programme and project technologies. On the experience of Southern Federal University, there are presented the results of their use in the management of interdisciplinary research complex. The study formed an idea of the mechanisms and tools of project management process of convergence of interdisciplinary research and development. Identifies and presents the main forms and mechanisms of application programme and project technologies of management in the educational organization. There was systematized and justified the practice of programme and project technologies of managing the complex technologies of interdisciplinary research and development organizations on the materials of Southern Federal University. The study made it possible to get a number of results of suspected scientific novelty – t he proof of the feasibility of program-project technologies for managing interdisciplinary projects, justified the role of universities in the intensification of convergence of research and development, defined interdisciplinary project management tools (for example, Southern Federal University).
Представленная статья «Программно-проектные технологии управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях» является исследовательской. Цель написания статьи – рассмотреть особенности применения программно-проектных технологий управления комплексом междисциплинарных исследований в образовательных организациях. В статье рассмотрены основные подходы к определению специфики междисциплинарных проектов, роль университетов в системе экономического развития страны, особенность применения программно-проектных технологий. На опыте Южного федерального университета представлены результаты их использования в управлении комплексом междисциплинарных исследований. В результате исследования сформировано представление о механизмах и инструментах проектного управления процессом конвергенции междисциплинарных исследований и разработок. Выявлены и представлены основные формы и механизмы применения программно-проектных технологий управления в образовательной организации. Систематизированы и обоснованы практики применения программно-проектных технологий управления комплексом междисциплинарных исследований и разработок в организации по материалам Южного федерального университета. В ходе исследования удалось получить ряд результатов, обладающих признаками научной новизны: доказана целесообразность применения программно-проектных технологий для управления междисциплинарными проектами, обоснована роль университетов в интенсификации конвергентности исследований и разработок, определены инструменты управления междисциплинарными проектами (на примере Южного федерального университета).
Ключевые слова: INTERDISCIPLINARY RESEARCH
CONVERGENCE
PROGRAM-PROJECT TECHNOLOGIES OF MANAGEMENT
EDUCATIONAL ORGANIZATIONS
UNIVERSITIES
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНВЕРГЕНТНОСТЬ
ПРОГРАММНО-ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ВУЗЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62388
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.01.007
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_1_80-87.pdf536,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.