Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61863
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLykova, L. N.en
dc.contributor.authorЛыкова, Л. Н.ru
dc.date.accessioned2018-09-16T11:26:48Z-
dc.date.available2018-09-16T11:26:48Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationLykova L. N. A return to progressive personal income tax in the Russian Federation: some estimations. Journal of Tax Reform, 2018, vol. 4, no. 2, pp. 174–187. DOI: 10.15826/jtr.2018.4.2.051en
dc.identifier.citationЛыкова Л. Н. Возврат к прогрессивному налогу на доходы физических лиц в Российской Федерации: некоторые оценки / Л. Н. Лыкова // Journal of Tax Reform. — 2018. — Т. 4, № 2. — С. 174–187. — DOI: 10.15826/jtr.2018.4.2.051ru
dc.identifier.issn2412-8872-
dc.identifier.issn2414-9497-
dc.identifier.other336.201; 336.22udk
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/61863-
dc.description.abstractВ статье исследуется возможность возврата к прогрессивной модели налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации и представлены количественные оценки предполагаемых результатов. Рассмотрены основные источники статистических данных для анализа распределения налогоплательщиков по объему полученных доходов (различные ресурсы Росстата и данные Федеральной налоговой службы). Показаны недостатки существующих статистических данных. В условиях отсутствия официально публикуемых данных о распределении налогоплательщиков по объему доходов моделируется кривая логнормального распределения. Оценки кривой распределения базируются на данных Системы национальных счетов. На этих данных тестируется четыре варианта шкал прогрессии подоходного налога и различных вариантов налоговых вычетов. Оценены параметры смещения налогового бремени на налогоплательщиков десятого дециля, на 1% наиболее высокодоходных налогоплательщиков, снижение значения коэффициента фондов (по объему располагаемых доходов), а также изменение доходов бюджета по вариантам налоговых шкал. Показано, что (1) ни один из рассмотренных вариантов налоговых шкал и вычетов не дает принципиального снижения коэффициента фондов (по располагаемым доходам); (2) потенциально возможно существенное снижение налогового бремени на низкодоходные категории населения и смещение бремени на высокодоходные группы; (3) возможно снижение налоговой нагрузки на низкодоходные категории населения при росте доходов бюджета. В статье делается вывод о необходимости тестирования различных вариантов налоговых шкал и вычетов на реальных, а не на сгенерированных данных при возврате к прогрессии в налоге на доходы физических лиц.ru
dc.description.abstractThis paper examines the possibility of reintroducing a progressive personal income tax in the Russian Federation and presents quantitative estimations of the possible outcomes of such a move. The main sources of statistical data for the analysis of distributions of taxpayers in terms of their income are considered (different resources of the Federal State Statistic Service and the Federal Tax Service statistics). The shortcomings of the existing statistical information were shown. Under the absence of officially published data on the distributions of taxpayers by income received, a lognormal distribution curve is simulated. The estimations of the distribution curve are based at the National Accounts data. Several systems of income tax brackets, rates and models of tax deductions are tested on these simulated data. The parameters of the tax burden shift onto the tenth decile of taxpayers and 1% of the highestincome taxpayers, a decrease in the decile ratio (in terms of disposable income) as well as changes in budget revenues according to tax scale options are estimated. The estimations show (1) none of the tested models of tax brackets, rates and deductions provides a principal reduction of the decile ratio (for disposable income); (2) a potentially significant reduction of the tax burden on the poorest groups of the population and the growth of the level of tax paid by high-income groups are possible; (3) it is possible to decrease the tax burden on the low income groups together with a rise of the budget revenue. The article concludes that it is necessary to test different variants of tax brackets, rates and deductions in real life circumstances and not on simulated data when progression in personal income tax is reinstated.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofJournal of Tax Reform. 2018. Т. 4. № 2en
dc.subjectPERSONAL INCOME TAXen
dc.subjectPROGRESSIVE TAX SCALEen
dc.subjectFLAT RATEen
dc.subjectLOGNORMAL DISTRIBUTION OF TAXPAYERSen
dc.subjectTAX BURDENen
dc.subjectTAX DEDUCTIONen
dc.subjectНАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦru
dc.subjectПРОГРЕССИВНАЯ ШКАЛА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯru
dc.subjectПЛОСКАЯ СТАВКАru
dc.subjectЛОГНОРМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВru
dc.subjectНАЛОГОВОЕ БРЕМЯru
dc.subjectНАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТru
dc.titleA return to progressive personal income tax in the Russian Federation: some estimationsen
dc.title.alternativeВозврат к прогрессивному налогу на доходы физических лиц в Российской Федерации: некоторые оценкиru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/jtr.2018.4.2.051-
local.description.firstpage174-
local.description.lastpage187-
local.issue2-
local.volume4-
Располагается в коллекциях:Journal of Tax Reform

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jtr-2018-4-2-174-187.pdf415,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.