Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/61852
Название: Robot vs. tax inspector or how the fourth industrial revolution will change the tax system: a review of problems and solutions
Другие названия: Робот против налогового инспектора, или как изменит налоговую систему четвертая промышленная революция: обзор проблем и решений
Авторы: Vishnevsky, V. P.
Chekina, V. D.
Вишневский, В. П.
Чекина, В. Д.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Vishnevsky V. P., Chekina V. D. Robot vs. tax inspector or how the fourth industrial revolution will change the tax system: a review of problems and solutions. Journal of Tax Reform, 2018, vol. 4, no. 1, pp. 6–26. DOI: 10.15826/jtr.2018.4.1.042
Вишневский В. П. Робот против налогового инспектора, или как изменит налоговую систему четвертая промышленная революция: обзор проблем и решений / В. П. Вишневский, В. Д. Чекина // Journal of Tax Reform. — 2018. — Т. 4, № 1. — С. 6–26. — DOI: 10.15826/jtr.2018.4.1.042
Аннотация: Четвертая промышленная революция и ускоренное развитие киберфизических технологий ведут к существенным изменениям национальных налоговых систем и международного налогообложения. Основными сферами, где налоги пересекаются с киберфизическими технологиями, являются цифровизация, роботизация и М2М, технологии блокчейн. В каждой из этих сфер есть свои возможности и проблемы. Существует три основных пути возможного решения этих новых проблем. Первый путь — попытаться охватить налогами новые киберфизические технологии и продукты их использования. Этот путь включает План действий 1 ОЭСР по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. Он также включает распространение традиционных налогов на новые объекты — персональные данные, криптовалюты, вмененные доходы роботов (электронных лиц). Второй путь заключается в замене цифровых транзакций и выпадающих доходов традиционными налоговыми объектами в виде материальных активов и людей и / или увеличении налогового давления (в том числе путем совершенствования налогового администрирования с использованием больших данных) и степени прогрессивности налогов, уже взимаемых с таких объектов. Третий путь — взять курс на построение нового налогового мира с умными налогами, основанными на принципах реального времени, умных контрактах и больших данных. Речь идет о переходе на автоматическое налогообложение с использованием блокчейн-технологий, которые ориентированы на функции применения распределенных регистров хозяйственных операций в режиме реального времени. В настоящее время общие тенденции таковы, что преобладают первый и второй пути, что проявляется в росте относительного значения налогов на имущество, продажи и занятость. Что касается третьего пути, то движение в этом направлении все еще сталкивается с рядом технических и других проблем и обсуждается в основном на концептуальном уровне.
The Fourth Industrial Revolution and the accelerated development of cyber-physical technologies lead to essential changes in national tax systems and international taxation. The main areas in which taxation meets cyber-physical technologies are digitalization, robotization, M2M and blockchain technologies. Each of these areas has its own opportunities and problems. Three main approaches towards possible solutions for these new problems are identified. The first is to try to apply taxation to new cyber-physical technologies and products of their application. This approach includes the OECD’s Action 1 Plan on Base Erosion and Profit Shifting. It also includes the spread of traditional taxes on new objects — personal data, cryptocurrencies, imputed income of robots. The second is to replace digital transactions and shortfalls in revenues by traditional objects of taxation in the form of tangible assets and people and / or increase tax pressure (including by improving tax administration with use of Big Data) and the degree of progressiveness of taxes already levied on such objects. The third approach is to set a course on building a new tax space with smart taxes based on real-time principles, smart contracts and Big Data. This implies a transition to automatic taxation using blockchain technologies, which focus on the functions of applying distributed ledgers of business transactions in realtime. At present, the general trends are such that the first and second are prevalent, which is manifested in an increase in the relative importance of property, sales and employment taxes. Concerning the third approach, any movement in this direction is still facing a number of technical and other problems and is thus being discussed mainly at the conceptual level.
Ключевые слова: CYBER-PHYSICAL TECHNOLOGIES
DIGITALIZATION
BLOCKCHAIN
TAXES ON DIGITAL GOODS
TAXES IN BIG DATA
TAXES ON ROBOTS
TAXES ON CRYPTOCURRENCIES
КИБЕРФИЗИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
БЛОКЧЕЙН
НАЛОГИ НА ЦИФРОВЫЕ ТОВАРЫ
НАЛОГИ В СФЕРЕ БОЛЬШИХ ДАННЫХ
НАЛОГИ НА РОБОТОВ
НАЛОГИ НА КРИПТОВАЛЮТЫ
URI: http://hdl.handle.net/10995/61852
DOI: 10.15826/jtr.2018.4.1.042
Источники: Journal of Tax Reform. 2018. Т. 4. № 1
Располагается в коллекциях:Journal of Tax Reform

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jtr-2018-4-1-6-26.pdf562,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.