Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61369
Название: Социальный портрет образовательных общностей Екатеринбурга
Другие названия: Social Profile of Ekaterinburg Educational Communities
Авторы: Shabrova, N. V.
Ambarova, P. A.
Шаброва, Н. В.
Амбарова, П. А.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Шаброва Н. В. Социальный портрет образовательных общностей Екатеринбурга / Н. В. Шаброва, П. А. Амбарова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 158-160.
Аннотация: The results of a sociological study of the nonlinear dynamics of the educational communities of the Ural megalopolis conducted in 2016-2017 are presented. As a result of the study, the dominant features of Yekaterinburg’s educational communities and the most acute contradictions that characterize the interaction between them were identified. In the focus of attention were such «paired» educational communities of the Urals megalopolis, as learners and teachers of schools, colleges, universities, as well as parents of learners. For the first time, the social functions of parents in the system of inter-communal interaction and their role in the development of the educational space of Yekaterinburg were investigated.
Представлены результаты социологического исследования нелинейной динамики образовательных общностей уральского мегаполиса, проведенного в 2016–2017 гг. В результате проведенного исследования были определены доминантные черты образовательных общностей г. Екатеринбурга и наиболее острые противоречия, характеризующие взаимодействие между ними. В фокус внимания попали такие «парные» образовательные общности уральского мегаполиса, как учащиеся и педагоги школ, колледжей, вузов, а также родители учащихся. Впервые были исследованы социальные функции родителей в системе межобщностного взаимодействия и их роль в развитии образовательного пространства Екатеринбурга.
Ключевые слова: EDUCATIONAL COMMUNITIES
MEGALOPOLIS
INTER-GROUP INTERACTION
HUMAN CAPITAL
EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL STRATEGIES
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
МЕГАПОЛИС
МЕЖОБЩНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61369
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 16-03-00051 «Нелинейная динамика образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности».
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_036.pdf266,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.