Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61350
Название: Инструментарий управления учебным процессом в инновационном университете
Другие названия: Instrumentation for the Management of the Training Process in the Innovative University
Авторы: Bortnik, B. I.
Stozhko, N. Yu.
Kozhin, A. V.
Sudakova, N. P.
Бортник, Б. И.
Стожко, Н. Ю.
Кожин, А. В.
Судакова, Н. П.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Инструментарий управления учебным процессом в инновационном университете / Б. И. Бортник, Н. Ю. Стожко, А. В. Кожин, Н. П. Судакова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 83-86.
Аннотация: The paper discusses modern tools for managing the educational process at the university, which implements an installation for the formation of an innovative educational environment. The main tasks to be solved in the creation of this environment are identified: ensuring the integration of new information educational resources with the proven effective arsenal of traditional resources. The architecture of a complex of modern resources that ensure the implementation of all components of the learning process is discussed in detail, the content of each resource is discussed. Particular attention is paid to the organization and management of students’ independent work . as the most important component of the educational process in terms of the modern educational paradigm. The ways of implementing the basic principles of its construction are discussed: individualization and creativization. As a universal tool for managing the educational process, the portal of electronic educational resources used in the Urals State University of Economics (USUE) is proposed. Describes the interface of the portal, its main features. Considerable attention is paid to electronic courses and electronic teaching aids, in particular, intended for the study of natural science disciplines. It is emphasized that it is necessary to provide in them options that are fundamentally impossible in printed publications and that ensure the specificity of mastering the most complex modern divisions of these disciplines. The cathedral site is discussed in detail as a component of the arsenal of innovative tools for managing the educational activities of students and teachers. A model of the site aimed at supporting the learning process is proposed. The most significant headings of the site are discussed, ensuring the prompt exchange of information between partners, their communication in various modes with effective feedback, prospects for improving the departmental sites and management tools of the educational environment of the innovative university.
В работе обсуждается современный инструментарий управления учебным процессом в университете, реализующем установку на формирование инновационной образовательной среды. Выделяется основная задачи, решаемая при создании этой среды: обеспечение интеграции новых информационных образовательных ресурсов с апробированным эффективным арсеналом традиционных ресурсов. Детально рассматривается архитектура комплекса современных ресурсов, обеспечивающих реализацию всех компонентов учебного процесса, обсуждается контент каждого ресурса. Особое внимание уделяется организации и управлению самостоятельной работой студентов (СРС) как важнейшей составляющей учебного процесса с точки зрения современной парадигмы образования. Обсуждаются пути реализации основных принципов ее построения: индивидуализации и креативизации. В качестве универсального инструментария управления учебным процессом предлагается используемый в Уральском государственном экономическом университете (УрГЭУ) портал электронных образовательных ресурсов. Описывается интерфейс портала, его главные особенности. Существенное внимание уделяется электронным курсам и электронным учебным пособиям, в частности, предназначенным для изучения естественнонаучных дисциплин. Подчеркивается необходимость предусмотрения в них опций, принципиально невозможных в печатных изданиях и обеспечивающих специфику освоения наиболее сложных современных разделов этих дисциплин. Подробно обсуждается кафедральный сайт как компонент арсенала инновационного инструментария управления образовательной деятельностью студента и преподавателя. Предлагается модель сайта, направленного на поддержку учебного процесса. Обсуждаются наиболее значимые рубрики сайта, обеспечивающие оперативный обмен информацией между партнерами, их общение в различных режимах с эффективной обратной связью, перспективы совершенствования кафедральных сайтов и инструментов управления образовательной средой инновационного университета.
Ключевые слова: EDUCATIONAL ENVIRONMENT
INNOVATIVE UNIVERSITY
INDEPENDENT WORK OF STUDENTS
ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES
DEPARTMENT SITE
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
САЙТ КАФЕДРЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61350
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_019.pdf275,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.