Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61099
Название: Рисуя эпоху: дети, война и революция в пропаганде и творчестве школьников 1914–1917 гг.
Другие названия: Drawing the Epoch: Children, War, and Revolution in Propaganda and the Art of School Children between 1914 and 1917
Авторы: Аксенов, В.
Жердева, Ю.
Aksenov, V.
Zherdeva, Yu.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Аксенов В. Рисуя эпоху: дети, война и революция в пропаганде и творчестве школьников 1914–1917 гг. / В. Аксенов, Ю. Жердева // Quaestio Rossica. — 2018. — Т. 6, № 2. — С. 487-503.
Аннотация: This article considers children’s experiences of war and revolution and its reflection in their drawings. The authors construct two pictures of the war, one official, which used the images of children for purposes of propaganda, and the other unofficial, which reflected the war through children’s imagination. The authors conclude that the children’s view of war is mostly mythopoetic, and that the drawing process was quite often a game for them. Although children’s drawings do not allow us to conclude that negative changes took place in their authors’ minds, they do contain images that later became symbols of the Revolution and the Civil War. Children’s art from 1917 demonstrates that the year of revolution affected children more than World War I.
В статье рассматриваются детский опыт войны и революции и его отражение в детском рисунке. Сопоставляются две картины войны: официальная, использовавшая детские образы в пропагандистских целях, и неофициальная, представленная детскими фантазиями на военные темы. Авторы приходят к выводу о преобладании мифопоэтического восприятия войны детьми, отмечают, что сам процесс рисования часто носил игровую форму. Хотя детские рисунки не позволяют констатировать негативные изменения в детской психике, в них встречаются образы, ставшие символами последующей революции и Гражданской войны. Детское изобразительное творчество 1917 г. демонстрирует, что 1917 г. оставил более сильный след на детских впечатлениях, чем Первая мировая война.
Ключевые слова: WORLD WAR I
REVOLUTION OF 1917
CHILDREN’S DRAWINGS
MASS CONSCIOUSNESS
PROPAGANDA
PATRIOTISM
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА
ДЕТСКИЙ РИСУНОК
МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ
ПРОПАГАНДА
ПАТРИОТИЗМ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61099
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35431422
Идентификатор WOS: WOS:000456116400011
ISSN: 2313-6871
2311-911X
DOI: 10.15826/qr.2018.2.308
Источники: Quaestio Rossica. 2018. Т. 6. № 2
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_2_2018_11.pdf7,54 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.