Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61063
Название: Исследование ответственности у курсантов образовательных учреждений МЧС России : магистерская диссертация
Другие названия: Responsibility research of cadets of educational institutions of EMERCOM of Russia
Авторы: Кочкина, А. И.
Kochkina, A. I.
Научный руководитель: Чаликова, О. С.
Chalikova, O. S.
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Кочкина А. И. Исследование ответственности у курсантов образовательных учреждений МЧС России : магистерская диссертация / А. И. Кочкина ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2018. — 135 с. — Библиогр.: с. 72-80 (79 назв.).
Аннотация: The object of research is responsibility. The subject of the study is the characteristics of responsibility of cadets of EMERCOM of Russia. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, conclusions, a list of references (79 sources) and an annex including the blank forms of the applied methods. The volume of the master`s thesis is 135 pages, which include 4 figures and 14 tables. The introduction reveals the relevance of the chosen research problem, the level of development of the problematics; the objective and the tasks of the study are set, the subject matter and the scope of the research are determined, the basic and additional hypotheses are formulated, the methods and the empirical base are defined, as well as the stages of the researc, theoretical and practical significance of the work. The first chapter includes a review of foreign and domestic literature on the research topic, the theoretical aspect of the phenomenon of responsibility among cadets EMERCOM of Russia, the psychological mechanisms of responsibility in adolescence, as well as the psychological characteristics of the cadets EMERCOM of Russia. Conclusions on the first chapter are the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It includes a description of the organization and methods of the study, as well as the results obtained due to the applied methods: the method of M.A. Ostasheva, test of A. Makhnach, questionnaire of L. Berkowitz's and K. Lutterman's (K. Muzdybaev), the questionnaire of V.P. Pryadein, the Spielberger alarm scale, locus of control method, the method "Unfinished sentences" (in the modification of A.B. Orlov) and the method of the semantic differential of Charles E. Osgood (in the modification of I.L. Solominov). Also, the chapter presents a comparative, correlation and factor analysis of the results of the study. The findings of Chapter 2 are the main results of the empirical study. In the conclusion, brief results of the theoretical and empirical parts of the work are presented, as well as conclusions on the hypotheses. The practical significance of the study is substantiated and possible prospects for further development of the problematics are described.
Объектом исследования - ответственность. Предмет исследования - особенности ответственности у курсантов МЧС России. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (79 источников) и приложения, включающего в себя бланки применявшихся методик. Объем магистерской диссертации 135 страниц, на которых размещены 4 рисунка и 14 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируются основная и дополнительные гипотезы, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме исследования, теоретический аспект феномена ответственности у курсантов МЧС России, психологические механизмы ответственности в юношеском возрасте, а так же психологические особенности курсантов МЧС России. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание организации и методов проведенного исследования и результатов, полученных по всем использованным методикам: методике М.А. Осташевой, тесту А. Махнача, опроснику Л. Берковица и К. Луттермана (по К. Муздыбаеву), вопроснику В.П. Прядеина, Шкале тревоги Спилбергера, методике УСК, методике «Незаконченные предложения» (в модификации А.Б. Орлова) и методу семантического дифференциала Ч. Осгуда (в модификации И.Л. Соломинова). Также в главе представлены сравнительный, корреляционный анализ, контент-анализ и кластерный анализ результатов исследования. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
Ключевые слова: MASTER'S THESIS
RESPONSIBILITY
CADETS EMERCOM OF RUSSIA
LOCUS OF CONTROL
PERSONAL ANXIETY
SEMANTIC DIFFERENTIAL
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КУРСАНТЫ МЧС РОССИИ
ЛОКУС КОНТРОЛЯ
ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ
СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61063
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_a.i.kochkina_2018.pdf3,92 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.