Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/60514
Title: Сeтевое некоммерческое партнерство как инструмент развития продовольственного рынка муниципального образования «Город Екатеринбург»
Other Titles: Non-profit network partnership as a tool of development of the food market of municipal formation "City Yekaterinburg"
Authors: Sidorenko, A.
Boronina, L.
Cидоренко, А. И.
Боронина, Л. Н.
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Cидоренко А. И. Сeтевое некоммерческое партнерство как инструмент развития продовольственного рынка муниципального образования «Город Екатеринбург» / А. И. Cидоренко, Л. Н. Боронина // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Т. 2. — С. 67-72.
Abstract: The article describes, that to date, the question of the need for state and municipal regulation of economic development is very acute. One of the important, including economic, and organizational problems is the development of the food market. The presence of more regional and Federal retailers absorbs the market and leaves no scope for the implementation of local networks. The lack of organizational forms for the formation of a new organization of the food market to support and develop local producers and local retail chains in the food market of Yekaterinburg – is one of the reasons for this situation. The main task of the authors is to study the measures of municipal support for the development of the food market in the territory of the municipality "Ekaterinburg city" and develop recommendations for creating favorable conditions for local producers and local retail chains in the food market. The empirical base of the study was the data Of the Committee on the commodity market of the administration of Ekaterinburg, as well as the results of the implementation of the municipal program "development of small and medium-sized businesses in the municipality "Ekaterinburg city" "Strategic plan for the development of the municipality "Ekaterinburg city" until 2020. The study used methods: document analysis, statistical data analysis, target decomposition method, calendar, network, resource planning. It is revealed that, on the food market of the city of Yekaterinburg the greatest changes and growth of quantity are shown by Federal distribution networks while the number of local distribution networks since 2013 steadily decreases. The presence of national retail chains every year becomes more, forcing the local distribution network. The activity of the Committee on trade and commodity market of the Yekaterinburg city Administration and the Yekaterinburg business development Fund subordinated to it is not aimed at the formation of a new organization of the food market to meet the diverse needs of the population for quality goods and services of its own production and increase self-sufficiency of the city with products of local production. As a new organizational form of support for local producers and local retail chains, a project for the creation of a strategic Alliance of local producers and local trade – network non-commercial partnership "Lokal Ekaterinburg"was proposed.
На сегодняшний день вопрос о необходимости государственного и муниципальногорегулирования развития экономической сферы стоит очень остро.Одной из важных, в том числе и экономических, и организационных проблем является развитие продовольственного рынка. Наличие большего количества региональных и федеральных ритейлеров поглощает рынок и не оставляет сферы для реализации локальных сетей. Отсутствие организационных форм формирования новой организации продовольственного рынка для поддержки и развития местных производителей и локальных торговых сетей на продовольственном рынке города Екатеринбурга – является одной из причины сложившейся ситуации. Основная задача авторов –исследование мер муниципальной поддержки развития продовольственного рынка на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и разработка рекомендаций по созданию благоприятных условий для местных производителей и локальных торговых сетей на продовольственном рынке. Эмпирической базой исследования явились данные Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбург, а также итоги реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «город Екатеринбург» «Стратегический план развития муниципального образования «город Екатеринбург» до 2020 года.В исследовании были использованы методы: анализ документов, анализ статистических данных, метод целевой декомпозиции, календарное, сетевое, ресурсное планирование. Выявлено, что, на продовольственном рынке города Екатеринбурга наибольшие изменения и рост количества демонстрируют федеральные торговые сети, в то время как количество местных торговых сетей с 2013 года неизменно сокращается. Присутствие федеральных торговых сетей с каждым годом становится больше, вытесняя местные торговые сети. Деятельность Комитета по торговле и товарному рынку Администрации города Екатеринбурга и подведомственного ему Екатеринбургского фонда развития предпринимательства не направлена на формирование новой организации продовольственного рынка для удовлетворения разнообразных потребностей населения в качественных товарах и услугах собственного производства и повышения самообеспеченности города продукцией местного производства. В качестве новой организационной формы поддержки местных производителей и локальных торговых сетей предложен проект по созданию стратегического альянса местных производителей и локальных торговых – сетевое некоммерческое партнерство «Локал Екатеринбург».
Keywords: MUNICIPAL EDUCATION
FOOD MARKET
NON-COMMERCIAL PARTNERSHIP
PROJECT
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ РЫНОК
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО
ПРОЕКТ
URI: http://hdl.handle.net/10995/60514
Conference name: IV Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 23.04.2018-24.04.2018
ISBN: 978-5-7996-2405-7
978-5-7996-2407-1 (Т. 2)
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 2. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2407-1_02_15.pdf652,33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.