Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/60218
Название: Профессиональные планы старшеклассников Красноярского края
Другие названия: Professional plans of senior scholars from Krasnoyarskiy krai
Авторы: Onegov, D. V.
Онегов, Д. В.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Онегов Д. В. Профессиональные планы старшеклассников Красноярского края / Д. В. Онегов // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Т. 1. — С. 118-122.
Аннотация: The article is dedicated to problems of professional choice made by scholars in senior classes of secondary and high school, it based on results of sociological survey conducted with scholars from nine and eleven grade (n=16149) in schools (n=378) of municipal districts of Krasnoyarski Krai (n=60). The results of study shows us, that scholars are more often interested in and choose professions provided by the state. More than one third of scholars have not decided which profession to choose. We have found a trend of professional choice motives individualization, based on self-analyses of interests, abilities, inclinations and situation on a labor market. The professional choice less depends on such factors as advices of outer subjects and people from inner circle of scholars, especially in the answers of eleven grade scholars. Scholars from nine and eleven grade both rates the recommendations of counselors rather low. In our point of view, this problem has a connection to the individualization trend.
Статья посвящена проблемам профессионального выбора старшеклассников и основана на данных социологического опроса, проведенного с учащимися 9 и 11 классов (n=16149) основных и средних общеобразовательных школ (n=378) в городах и муниципальных районах Красноярского края (n=60). Результаты исследования показывают, что школьники в большей степени интересуются сферами профессиональной занятости и выбирают профессии, связанные с трудоустройством в государственных структурах. Более трети школьников (37 %) не определились с профессиональным выбором. Обнаружена тенденция к индивидуализации мотивов профессионального выбора, основанном на субъективной оценке своих интересов, способностей, склонностей, а также ситуации на рынке труда. При выборе профессии отмечается низкая оценка таких факторов, как советы внешних субъектов и членов ближайшего окружения, что наиболее ярко выраженно у одиннадцатиклассников. Обеими группами опрошенных низко оценивается влияние на профессиональный выбор рекомендаций профконсультантов, что, по нашему мнению, имеет связь с тенденцией к индивидуализации данного процесса.
Ключевые слова: SENIOR SCHOLARS
A CHOICE OF PROFESSION
PROFESSIONAL PLANS
AREAS OF PROFESSIONAL EMPLOYMENT
A LABOR MARKET
A CAREER GUIADANCE
СТАРШЕКЛАССНИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ
СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ
РЫНОК ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/60218
Конференция/семинар: IV Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 23.04.2018-24.04.2018
ISBN: 978-5-7996-2405-7
978-5-7996-2406-4 (Т. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2406-4_01_28.pdf403,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.