Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59295
Название: Культура участия в инклюзивном образовании
Авторы: Шуталева, А. В.
Путилова, Е. А.
Игнатова, Н. Ю.
Дата публикации: 2018
Издатель: НТИ (филиал) УрФУ
Библиографическое описание: Шуталева А. В. Культура участия в инклюзивном образовании / А. В. Шуталева, Е. А. Путилова, Н. Ю. Игнатова // НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО : Опыт и перспективы развития : сборник материалов ХIV Международной научно-технической конференции, посвященной памяти доктора технических наук, профессора Е. Г. Зудова (8–9 февраля 2018 г.) : в 2-х т. — Т. 2: Автоматизация, мехатроника и IT. Гуманитарные науки. Строительство и архитектура. — Нижний Тагил : НТИ (филиал) УрФУ, 2018. — С. 231-237.
Аннотация: Авторы утверждают, что практика инклюзивного обучения присутствует в российских вузах фрагментарно. Этот факт свидетельствует о том, что, с одной стороны, российское общество еще не готово к реализации инклюзивного образования повсеместно, с другой стороны, система высшего образования находится на пороге неизбежных изменений. Показано, как реализуется Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы в Уральском федеральном Университете. Принятие философии инклюзии педагогами вузов требует от них не только адекватного понимания психологических особенностей и потребностей студентов-инвалидов, но использование специальных педагогических технологий, в частности культуры участия. Университеты создают и предоставляют возможности, которые способствуют инклюзивному обучению в эпоху цифровых технологий. Применение культуры участия в университетской аудитории позволяет максимально вовлечь студентов-инвалидов в мультимедийные проекты по производству совместного контента, комментируя и «дописывая» известные философские тексты. При этом задействуются возможности культуры Web 2/0, учитывается опыт пребывания студентов в социальных сетях, группах по типу фандома. Делается вывод, что условиями инклюзивного образования в вузе являются приспособленные аудитории, специальное техническое оборудование и особые педагогические технологии.
Ключевые слова: СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУЛЬТУРЫ УЧАСТИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59295
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Конференция/семинар: ХIV Международная научно-техническая конференция «НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО : Опыт и перспективы развития», посвященная памяти доктора технических наук, профессора Е. Г. Зудова
Дата конференции/семинара: 08.02.2018-09.02.2018
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=34911389
ISBN: 978-5-9544-0089-2 (т. 2)
978-5-9544-0087-8
Источники: НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО : Опыт и перспективы развития. Т. 2. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
nop-2-2018-45.pdf624,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.