Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/59164
Title: Образовательные стандарты как индикатор гибкости образовательной системы: сравнительный анализ
Other Titles: Educational standards as a flexibility indicator for the educational system: a comparative analysis
Authors: Gurarii, A.
Гурарий, А. Д.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Гурарий А. Д. Образовательные стандарты как индикатор гибкости образовательной системы: сравнительный анализ / А. Д. Гурарий // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 866-875.
Abstract: An approach to the standardization of higher education in Russia, the USA and Germany is examined. Based on the comparative analysis, the distinctive features of these countries in the approach to the organization of the education system are highlighted. The issue of state participation in the process of approving educational standards and accreditation of higher education institutions is clarified. Recommendations for improving Federal State Educational Standards 3 ++ are given, taking into account the experience of countries, which are recognized by the world academic community as leaders in higher education. It is assumed that within the framework of the current Federal State Educational Standards 3 ++ in Russian Federation, it is possible to come to the flexibility of the educational system and achieve a balance between the federal system for regulating educational standards and regional factors by developing curriculum of educational programs.
В статье на примере таких стран как Россия, США и Германия рассматривается подход к стандартизации высшего образования. В ходе сравнительного анализа выделяются отличительные черты каждой из стран в подходе к организации системы образования в целом. Отдельно освещен вопрос об участии государства в процессе утверждения образовательных стандартов и аккредитации высших учебных заведений. На основании проведенного анализа даются рекомендации по совершенствованию ФГОС 3++, учитывая опыт стран – признанных мировым академическим сообществом лидеров в сфере высшего образования. Предполагается, что в рамках действующего сегодня на территории РФ ФГОС 3++ возможно прийти к гибкости образовательной системы и достигнуть баланс между федеральной системой регулирования образовательных стандартов и региональными особенностями наполнения конкретных образовательных программ.
Keywords: EDUCATIONAL STANDARDS
STATE ACCREDITATION
ACCREDITATION AGENCIES
QUALITY ASSURANCE OF EDUCATION
HIGHER EDUCATION
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
АККРЕДИТАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://hdl.handle.net/10995/59164
Conference name: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-403-1_2018_090.pdf498,73 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.