Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59150
Название: Фейковые новости в социальных сетях: механизмы распространения и воздействия на аудиторию
Другие названия: Fake news in social networks: mechanisms of spread and impact on the audience
Авторы: Sadchikov, D.
Садчиков, Д. И.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Садчиков Д. И. Фейковые новости в социальных сетях: механизмы распространения и воздействия на аудиторию / Д. И. Садчиков // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 753-764.
Аннотация: In the twenty-first century the Internet becomes a significant source of information. But Internet is often neutral in point of reliability of information: there isn’t connection and registration control. This caused the spread of cas-cades rumors and hoaxes that circulate in the spacious audience. This article is devoted to the study of the mechanisms of dissemination and the impact of disinformation on the public opinion in the Internet. We studied the main pat-terns of spreading fake news that let them identify. In addition, we studied the psychosocial factors that make public opinion defenseless against fake news propaganda. As a result, we reached conclusions that fake news is the very effective communicative technology, instrument of influence public con-sciousness.
В двадцать первом веке все чаще запрос на получение социально значимой информации удовлетворяется в социальных сетях. Но интернет часто нейтрален по отношению к достоверности информационных потоков: отсутствие жестких правил входа в информационное пространство социальных сетей дало возможность непроверенным и ложным новостям охватывать широчайшие аудитории. Настоящая статья посвящена изучению механизмов распространения и воздействия дезинформации на общественное сознание через интернет. Были рассмотрены основные паттерны распространения фейковых новостей, которые в последствие дали возможность их идентификации. Помимо этого, были изучены психосоциальные поведенческие особенности человека, которые делают общественное сознание уязвимым перед лицом целенаправленной дезинформации. По результатам исследования были сделаны выводы о том, что фейковые новости – чрезвычайно эффективная коммуникативная технология, инструмент воздействия на общественное мнение.
Ключевые слова: FAKE NEWS
SOCIAL MEDIA
MASS MEDIA
COMMUNICATIVE TECHNOLOGIES
POLITICAL COMMUNICATION
PUBLIC OPINION
ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
СМИ
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59150
Конференция/семинар: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-403-1_2018_078.pdf419,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.