Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/58976
Title: Семья как агент формирования инвайронментальных ценностей населения России
Other Titles: Family as an agent of environmental values formation in Russia
Authors: Novoselova, E.
Новоселова, Е. Н.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Новоселова Е. Н. Семья как агент формирования инвайронментальных ценностей населения России / Е. Н. Новоселова // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 1267-1278.
Abstract: The work is devoted to the analysis on how family being one of the main agents of ecological socialization influences the formation of individual environmental values. In addition to the family, other environmental socialization agents are also considered and include pre-school children's institutions; educational institutions (schools, colleges, gymnasiums, lyceums, institutes, universities, academies, etc.); labor collectives; public organizations, informal associations; health, culture and education institutions; church; mass media; environmental authorities and institutions. The author pays special attention to the difficulties in shaping ecological culture of Russian society, while stressing that it is the family that can most effectively inculcate environmental values, environmental behavioral stereotypes, environmental norms and rules of behavior, since the family constitutes the first social environment of the child. At the same time, it is noted that the opportunities of parents to cultivate ecological culture among their children are, first of all, limited by the fact that they themselves do not always have sufficient knowledge and skills for this, as the culture of habitat care is practically non-existent in modern Russia. Environmental problems in mass consciousness are poorly actualized, which ultimately leads to the ecological infantilism of the next generations. The article analyzes the terms ecological culture, ecological consciousness, ecological education, pays attention to environmental issues and environmental protection through the lens of humankind development that has reaches critical levels in terms of ecological security. Summarizing the results, the author concludes that for the solution of ecological problems in modern Russia it is necessary to form an environmentally competent family, since the ecological culture of the family means the ecological well-being of the country.
Работа посвящена анализу влияния семьи, как одного из главных агентов экологической социализации, на формирование инвайроментальных ценностей индивида. Помимо семьи, рассматриваются также другие агенты экологической социализации, такие как дошкольные детские учреждения; институты образования (школы, колледжи, гимназии, лицеи, институты, университеты, академии и др.); трудовые коллективы; общественные организации, неформальные объединения; учреждения здравоохранения, культуры и просвещения; церковь; средства массовой информации; природоохранные органы и учреждения. Особое внимание автор уделяет трудностям на пути формирования экологической культуры российского общества, делая при этом акцент на том, что именно семья способна эффективнее всего привить инвайронментальные ценности, природоохранные поведенческие стереотипы, экологические нормы и правила поведения, так как семья и входящие ее состав значимые взрослые являются первой общественной средой ребенка. При этом отмечается тот факт, что возможности нынешних родителей воспитывать экологическую культуру в своих детях, прежде всего, ограничены тем, что они сами не всегда обладают достаточными для этого знаниями и умениями, так как культура заботы о среде своего обитания в современной России практически отсутствует, а экологическая проблематика в массовом сознании актуализирована крайне слабо, что и приводит к экологическому инфантилизму следующих поколений. В статье раскрыты понятия экологическая культура, экологическое сознание, экологическое воспитание, обосновывается актуальность вопросов экологии и охраны окружающей среды в условиях, когда человечество достигло той стадии развития, когда отношения между природой и обществом обостряются до такой степени, что грозят последнему экологическим кризисом. Подводя итоги, автор делает вывод о том, что для решения экологических проблем современной России необходимо формирование экологически компетентной семьи, так как экологическая культура семьи – экологическое благополучие страны.
Keywords: ENVIRONMENTAL SOCIOLOGY
ENVIRONMENTAL VALUES
ENVIRONMENT
ECOLOGICAL CRISIS
ECOLOGICAL EDUCATION
ECOLOGICAL CULTURE
FAMILY
ECOLOGICAL INFANTILISM
ИНВАФРОНМЕНТАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СЕМЬЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНФАНТИЛИЗМ
URI: http://hdl.handle.net/10995/58976
Conference name: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-403-1_2018_136.pdf528,18 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.