Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/58629
Title: Анализ физического и психического состояния первокусников Уральского федерального университета
Other Titles: THE ANALYSIS OF THE PHYSICAL AND MENTAL CON-DITIONS OF FIRST-YEAR STUDENTS OF THE URAI FEDERAL UNIVERSITY
Authors: Zhilina, O. A.
Lebedikhina, T. M.
Жилина, О. А.
Лебедихина, Т. М.
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Жилина О. А. Анализ физического и психического состояния первокусников Уральского федерального университета / О. А. Жилина, Т. М. Лебедихина // Здоровье, физическая культура и спорт в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием "Здоровье, физическая культура и спорт в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы", посвященной 85‑летию Института физической культуры, спорта и молодежной политики (Екатеринбург, 1–5 декабря 2017 года). — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. — С. 123-128.
Abstract: In the last decade, researchers and sports doctors have noted an in-crease incidence of students during their studies at the university. More of-ten this connected with lack of physical activity: every day students study for 6 hours a day and do homework for 6 hours. Besides, students, espe-cially first-year students, experience constant stress which can negatively affect the process of adaptation to learning. That is why it becomes espe-cially important to study the physical and mental conditions of first-year students which influences on the success of adaptation to the student envi-ronment. In this article are presented the results of research of first-year students of the Institute of Physical Culture, Sports and Youth Policy of the Ural Federal University, studying on courses "Hotel business", "Service" and "Physical Culture". The following methods were used for the study: questioning, functional and psychological tests. 69 first-year students (17-18 years) IFCSaYP took part in the research. We researched physical and mental condition of studens based on the results of questionnaires, func-tional and psychological testing. As a result we proposed the conditions for improving the physical and mental condition of first-year students which make it possible to solve such problems as lack of phisical activity, increased morbidity and overcoming difficulties associated with the pro-cess of adaptation to the educational process at the university. In particu-lar, we are talking about the introduction of a physical pause, which uni-versities have recently ceased to apply. This can help students relax during the day, improve efficiency, to improve the assimilation of material and more quickly to find a common language with classmates and teachers combined common goal and common activities. Further development as a person and future specialist will depend on how successful a fist-year stu-dend adapts to study.
В последнее десятилетие исследователи и спортивные врачи отмечают рост заболеваемости студентов во время обучения в вузе. При этом, чаще всего, это связано с недостаточной двигательной активностью: каждый день студенты проводят по 6 часов на парах в университете, столько же времени они посвящают самостоятельной подготовке, пребывая долгое время в сидячем положении. Кроме того студенты, особенно первокурсники, испытывают постоянное умственное и психическое напряжение, что может о-рицательно сказаться на процессе адаптации к обучению. В связи с этим становится особенно актуально изучить физическое и психическое состояние первокурсников, что напрямую влияет на успешность адаптации к студенческой среде. В работе представлены результаты исследования первокурсников Института физической культуры, спорта и молодежной политики (ИФКСиМП) Уральского Федерального университета (УрФУ), обучающихся на направлениях «Гостиничное дело», «Сервис» и «Физическая культура». Для прове-дения анализа использовались следующие методы исследования: анкетирование, функциональное и психологическое тестирование. В исследовании принимали участие 69 студентов первого курса (17-18 лет) ИФКСиМП. На основе результатов анкетирования, функционального и психологического тестирования проведен анализ физиче-ского и психического состояния студентов. Предложены условия улучшения физического и психического состояния первокурсников, позволяющие также решить такие актуальные проблемы, как недостаточная двигательная активность у студентов, повышенная заболеваемость и преодоление трудностей, связанных с процессом адаптации к учебному процессу в вузе. В частности речь идет о вве-дении физкультурной паузы, которую вузы в последнее время перестали применять. Это позволит студентам снять накопившуюся в течение дня усталость, повысить работоспособность, улучшить усвоение материала и быстрее найти общий язык с однокурсниками и преподавателями, объединенными общей целью и общей деятельностью. От того, насколько успешно бывший школьник впишется в новый учебный процесс, зависит его дальнейшее развитие как человека и будущего специалиста.
Keywords: ANALYSIS
THE FIRST-YEAR STUDENT
PHYSICAL CONDITION
MENTAL CONDITION
ADAPTATION
QUESTIONING
ATTENTION TEST
SQUATS TEST
EMOTIONAL CONDITION
A PROBLEM
LACK OF PHYSICAL ACTIVITY
INCREASED INCIDENCE
АНАЛИЗ
ПЕРВОКУРСНИК
ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
АДАПТАЦИЯ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ
ПРОБА С ПРИСЕДАНИЯМИ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
ПРОБЛЕМА
НЕДОСТАТОК ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ПОВЫШЕННАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ
URI: http://hdl.handle.net/10995/58629
Conference name: Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием "Здоровье, физическая культура и спорт в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы"
Conference date: 01.12.2017-05.12.2017
ISBN: 978-5-7996-2289-3
Origin: Здоровье, физическая культура и спорт в высшей школе: опыт, проблемы и перспективы — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2289-3_2018_21.pdf98,69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.