Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/58314
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДолгих, О. А.ru
dc.contributor.authorDolgikh, O. A.en
dc.date.accessioned2018-04-07T17:02:51Z-
dc.date.available2018-04-07T17:02:51Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationДолгих О. А. Литературный процесс в Тюмени 1980-х гг. / О. А. Долгих // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 1 (172). — С. 38-46.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/10995/58314-
dc.descriptionПоступила в редакцию 14.07.2017. Принята к печати 09.01.2018.ru
dc.descriptionSubmitted on 14 July, 2017. Accepted on 09 January, 2018.en
dc.description.abstractThe author makes an attempt to analyse the “Golden age” of Tyumen rock samizdat in the context of Tyumen literary process of the 1980s, a period that witnessed the establishment of Tyumen Writers’ Regional Organisation along with the city’s regional literary identity. The author considers writers’ organisations, publishing houses, and literary journals of the period in question, and samizdat journals (generally represented by rock samizdat in the region) as an alternative to official culture. In this study, the history of rock samizdat of the 1980s includes such journals as Problemi otolaringologii [ Issues of Otolaryngology], Sibirskaya yazva [ Anthrax], Anarhiya [Anarchy], and others. The author also maintains that among the most important and valuable study materials are the archival materials of protocols and reviews of the Tyumen Writers’ Regional Organisation taken from the State Archive of Socio-Political History of Tyumen Region. Not only do the archival materials illustrate the history of Tyumen Writers’ Regional Organisation, but help look at unofficial literature through the prism of official literature (M. Fedoseenkov’s review of K. Ryb’yakov’s, I. Zhevtun’s, R. Neumoev’s, and M. Nemirov’s lyrics). Among the main conclusions of the article, the author highlights the fact that samizdat publishers created a special environment opposed to official culture, which formed not only its own reader, but also its own researcher. According to the author, rock samizdat publishers’ mythmaking is expressed primarily in the leveling of the category of the author (as opposed to official literature, in which authors tend to make a name for themselves as a rule). In addition, the author proves that for the representatives of Tyumen underground samizdat is not a necessary form of existence, but a form of organic content.en
dc.description.abstractВ статье предпринята попытка проанализировать «золотой век» тюменского рок-самиздата в контексте литературного процесса Тюмени 1980-х гг. — периода активного становления Тюменской писательской организации и формирования региональной литературной идентичности города. Нами рассмотрены писательские организации, издательства и литературные журналы того времени и самиздат-журналы (в регионе представленные, в основном, рок-самиздатом), альтернативные официальной культуре. История рок-самиздата 1980-х гг. представлена в исследовании такими журналами, как «Проблемы отоларингологии», «Сибирская язва», «Анархия» и др. Одними из самых важных и ценных материалов исследования мы считаем также архивные материалы протоколов и рецензий Тюменской областной писательской организации из Г осударственного архива социально-политической истории Тюменской области. Архивные материалы позволяют не только ознакомиться с историей Тюменской писательской организации, но и посмотреть на неофициальную литературу через призму официальной (рецензии на тексты песен К. Рыбьякова, И. Жевтуна, Р. Неумоева, М. Немирова литконсультанта организации М. Федосеенкова). В качестве основных выводов данной статьи можно выделить создание издателями самиздата особой среды, противопоставленной официальной, с формированием не только «своего» читателя, но и своего исследователя. Мифотворчество издателей рок-самиздата, на наш взгляд, выражено, прежде всего, в нивелировании категории автора (в отличие от официальной литературы, в которой автор, как правило, «делает» себе имя). Кроме того, в статье нами доказано, что самиздат для представителей тюменского андеграунда — не вынужденная форма существования, но форма, органичная содержанию.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 1 (172)ru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРАru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ ТЮМЕНИru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖУРНАЛЫru
dc.subjectСАМИЗДАТru
dc.subjectТЮМЕНСКИЙ РОК-САМИЗДАТru
dc.subjectСОЦИОЛОГИЯ ЛИТЕРАТУРЫru
dc.subjectМИРОСЛАВ НЕМИРОВru
dc.subject«ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ»ru
dc.subjectАНДЕГРАУНДru
dc.subjectСИБИРСКИЙ ПАНКru
dc.subjectREGIONAL LITERATUREen
dc.subjectTYUMEN LITERARY LIFEen
dc.subjectLITERARY JOURNALSen
dc.subjectSAMIZDATen
dc.subjectTYUMEN ROCK SAMIZDATen
dc.subjectSOCIOLOGY OF LITERATUREen
dc.subjectMIROSLAV NEMIROFFen
dc.subjectINSTRUKTSIYA POVYZHIVANIYU (INSTRUCTION FOR SURVIVAL)en
dc.subjectUNDERGROUNDen
dc.subjectSIBERIAN PUNKen
dc.titleЛитературный процесс в Тюмени 1980-х гг.ru
dc.title.alternativeTyumen Literary Process in the 1980sen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=32780605-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2018.20.1.003-
local.description.firstpage38-
local.description.lastpage46-
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2018-172-04.pdf2,14 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.