Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/58299
Название: Организация сбыта продукции казенных горных заводов Урала в первой половине XIX в.
Другие названия: The Selling of Goods Produced by State-owned Mining Works of the Urals in the First Half of the 19th Century
Авторы: Бакшаев, А. А.
Bakshaev, A. A.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Бакшаев А. А. Организация сбыта продукции казенных горных заводов Урала в первой половине XIX в. / А. А. Бакшаев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 1 (172). — С. 150-159.
Аннотация: This article considers a series of aspects concerning the sale of goods produced at the state-owned metallurgical works in the Urals. During the mining administration reform in the region in the early 19th century, the management bodies of the mining industry were formed. At the same time, a system of state mining districts was established, which included six districts by the late 1820s. Referring to financial and production reports and mining regulations, the author defines the main branches of production of state works, their range of goods, and consumers, taking into account the peculiarities of the public sector of the mining industry in the region. The author concludes that the state mining industry of the period in question was primarily focused on manufacturing goods for the Army and the Navy. The mining administration distributed the orders of the Ministries of War and the Navy among the state-owned mining districts based on their technical capabilities. Thus, in the first half of the 19th century state-owned works specialised in the manufacture of certain types of military goods. Consumers of these goods were mainly armouries, arsenals, forts, and garrisons, seaports of various regions of the Russian Empire. While implementing military orders, state mining districts were united by strong economic ties with military enterprises. State-owned works also sold their goods which did not meet the requirements of the military department to private individuals. The selling of such goods took place both at the works, and, for the needs of the local population, at the Nizhny Novgorod Fair.
В статье рассматривается ряд аспектов проблемы реализации продукции казенных металлургических предприятий Урала. В начале XIX в. в ходе реформы горной администрации в регионе формируются органы управления горнозаводской промышленностью. Одновременно создается система горных округов, принадлежавших государству, в состав которой к концу 20-х гг. XIX в. входило шесть округов. На основе анализа документов финансовой и производственной отчетности, правовых актов в области горного дела автор выявляет основные направления производства казенных горных округов, ассортимент продукции и состав ее потребителей с учетом специфики государственного сектора горнозаводской промышленности региона. Делается вывод о том, что казенные металлургические заводы в изучаемый период были сосредоточены главным образом на производстве изделий по нарядам армии и флота. Требования Военного и Морского министерств распределялись горной администрацией между казенными округами с учетом их технических возможностей. Таким образом, в первой половине XIX в. оформляется специализация казенных заводов на изготовлении определенных видов военных изделий. Потребителями продукции были в основном оружейные заводы, арсеналы, гарнизоны сухопутных крепостей и портов различных районов Российской империи. Казенные горные округа были объединены прочными хозяйственными связями в рамках выполнения военных заказов с военными предприятиями. В продажу частным лицам поступали изделия, не удовлетворявшие требованиям военного ведомства. Реализация такой продукции осуществлялась как на самих заводах для нужд местного населения, так и на Нижегородской ярмарке.
Ключевые слова: АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ
ВОЕННЫЕ ЗАКАЗЫ
ГОРНЫЙ ОКРУГ
КАЗЕННЫЕ ЗАВОДЫ
НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА
ОРУЖЕЙНЫЕ ЗАВОДЫ
ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
RANGE OF GOODS
MILITARY ORDERS
MINING DISTRICT
STATE-OWNED WORKS
NIZHNY NOVGOROD FAIR
ARMOURIES
CONSUMERS
COST PRICE OF GOODS
URI: http://hdl.handle.net/10995/58299
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32780614
DOI: 10.15826/izv2.2018.20.1.012
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 1 (172)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2018-172-13.pdf2,14 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.