Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58284
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКириллова, Н. Б.ru
dc.contributor.authorKirillova, N. B.en
dc.date.accessioned2018-04-06T13:51:47Z-
dc.date.available2018-04-06T13:51:47Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationКириллова Н. Б. Свердловская киностудия как проект сталинской культурной политики / Н. Б. Кириллова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 1 (171). — С. 184-192.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/58284-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 18.12.2017 г.ru
dc.description.abstractВ связи с юбилейными датами — 75-летием Свердловской киностудии и 85-летием Свердловской студии кинохроники — автор статьи обращается к истокам рождения кинопроизводства на Урале, рассматривая его как проект сталинской культурной политики 1930–1940-х гг. Определяющим для советской эпохи было отношение к кино как «важнейшему из искусств», как к эффективному средству пропаганды и воспитания человека. Вот почему хроникально-документальное кино Урала в годы войны являлось своеобразным идеологическим оружием «опорного края державы», а первый игровой фильм Свердловской киностудии «Сильва» (экранизация оперетты И. Кальмана) воспринимался как предвестник Победы.ru
dc.description.abstractMarking the 75th anniversary of the Sverdlovsk fi lm studio and the 85th anniversary of the Sverdlovsk newsreel studio — the author refers to the origins of the birth of fi lm production in the Urals and views it as a project of the Stalinist cultural policy of the 1930s and 1940s. During the Soviet period the cinema art was regarded in a very special way – as «the most important of the arts» and effective means of human propaganda and education. The chronicle-documentary cinema of the Urals was a kind of ideological weapon of the «supporting edge of the state» during the war years, and the fi rst feature fi lm of the Sverdlovsk fi lm studio «Silva» (screen version of the operetta of I. Kalman) was perceived as a harbinger of the Victory.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 1 (171)ru
dc.subjectКИНО УРАЛАru
dc.subjectСТАЛИНСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКАru
dc.subjectСВЕРДЛОВСКАЯ КИНОСТУДИЯru
dc.subjectКИНОЖУРНАЛ «СТАЛИНСКИЙ УРАЛ»ru
dc.subjectМУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ «СИЛЬВА»ru
dc.subjectПЕРИОД «МАЛОКАРТИНЬЯ»ru
dc.subjectURAL CINEMAen
dc.subjectSTALINIST CULTURAL POLICYen
dc.subjectSVERDLOVSK FI LM STUDIOen
dc.subjectFI LM MAGAZINE «STALIN’S URAL»en
dc.subjectMUSICAL COMEDY «SILVA»en
dc.subjectPERIOD OF «FEW PICTURES»en
dc.titleСвердловская киностудия как проект сталинской культурной политикиru
dc.title.alternativeSverdlovsk Film Studio — the Project of Stalin’s Cultural Policyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=32741906-
local.contributor.employeeКириллова, Н. Б.ru
local.description.firstpage184-
local.description.lastpage192-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-171-20.pdf515,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.