Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58283
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАмбарова, П. А.ru
dc.contributor.authorAmbarova, P. A.en
dc.date.accessioned2018-04-06T13:51:47Z-
dc.date.available2018-04-06T13:51:47Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationАмбарова П. А. Сверхбюрократизация как аномалия развития высшего образования в России / П. А. Амбарова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 1 (171). — С. 173-183.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/58283-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 27.12.2017 г.ru
dc.description.abstractВ статье раскрывается один из результатов исследования барьеров развития высшего образования в современной России. Автор рассматривает бюрократизацию взаимодействий в высшем образовании как серьезное препятствие перехода к его нелинейной модели. Эта модель, внедрение которой так необходимо российскому обществу, характеризуется гибкостью, открытостью, вариативностью, способностью к изменениям. Названные свойства во многом обеспечиваются за счет снижения формализации отношений между образовательными общностями, образовательными институтами, между высшим образованием и другими социальными институтами общества. Проблема исследования заключается в противоречии между критически высоким уровнем бюрократизации внутри- и межинституциональных взаимодействий в российском высшем образовании и необходимостью проведения гибких, органических изменений и инноваций в нем. Сверхбюрократизация выражается в использовании комплекса бюрократических инструментов как основного или порой единственного регулятора отношений внутри университетов, между университетами и структурами управления высшим образованием. Бюрократизация рассматривается как социальный механизм, компенсирующий недостатки неэффективного менеджмента в высшем образовании России. Она «нейтрализует» недостаток профессиональной компетентности чиновников сферы образования и отсутствие продуктивных технологий управленческого контроля и управления изменениями в высшем образовании.ru
dc.description.abstractThe paper deals with one of the results of research barriers of higher education development in modern Russia. The author examines the bureaucratization of inter-institutional interactions in higher education as a serious obstacle to transferring to non-linear model. This model, which implementation is so important to the Russian society, is characterized by fl exibility, openness, variability, and the ability to change. These qualities are largely provided by reducing the formalization of relations between educational groups, educational institutions and between higher education and other social institutions of society. The research problem is related to the contradiction between the critically high level of bureaucracy interinstitutional interactions in Russia higher education and the need for fl exible, organic changes and innovations in this area. Over-bureaucratization could be illustrated by using of the complex of bureaucratic instruments as the main or sometimes the only relations’ regulator within the universities, between universities and higher education governance structures. The bureaucratization is regarded as a social mechanism that compensates for the shortcomings of ineffi cient management in the system of Russian higher education. The bureaucratization «neutralizes» a lack of professional competence of education offi cials and the lack of productive technology of management control and management of changes in higher education.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена при поддержке Российского научного фонда, проект № 16-18-10046 «Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//16-18-10046en
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 1 (171)ru
dc.subjectСВЕРХБЮРОКРАТИЗАЦИЯru
dc.subjectМЕЖИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectНЕЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectИННОВАЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectOVER-BUREAUCRACYen
dc.subjectINTER-INSTITUTIONAL INTERACTIONS IN HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectNON-LINEAR MODEL OF HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectINNOVATION IN HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectMANAGEMENT OF CHANGES IN HIGHER EDUCATIONen
dc.titleСверхбюрократизация как аномалия развития высшего образования в Россииru
dc.title.alternativeOver-Bureaucratization as Abnormity of Higher Education Development in Russiaen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=32741905-
local.contributor.employeeАмбарова, П. А.ru
local.description.firstpage173-
local.description.lastpage183-
local.fund.rsf16-18-10046-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-171-19.pdf504,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.