Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/58281
Название: Стратегии развития образовательных общностей в вузах Уральского макрорегиона: предпосылки и возможности реализации
Другие названия: The Strategies for the Development of Educational Communities in Urals Universities: Prerequisites and Possibilities of Implementation
Авторы: Зборовский, Г. Е.
Zborovsky, G. E.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Зборовский Г. Е. Стратегии развития образовательных общностей в вузах Уральского макрорегиона: предпосылки и возможности реализации / Г. Е. Зборовский // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 1 (171). — С. 163-172.
Аннотация: The purpose of this article is to analyze the relationships and dependencies between the development strategies of higher educational communities (the academic community and students) and transformations of higher education in the Ural macro-region (Ural Federal district). The correlation between two typologies of universities of the Urals is shown: the universities of the fi rst group refer to the «core» of higher education, its «semi-periphery» and «periphery», while the universities of the second group refer to the typology «Universities 1.0/2.0/3.0». It is proved that only the transition of the universities to the type «University 3.0» can generate the emergence of new strategies for the development of educational communities in terms of their involvement in the decision making process regarding socio-economic and socio-cultural development of the macro-region and region.
Цель статьи состоит в анализе связи и зависимости между стратегиями развития вузовских образовательных общностей (научно-педагогического сообщества и студенчества) и трансформациями высшего образования в Уральском макрорегионе (Уральском федеральном округе). Показывается сопряжение между двумя типологиями вузов УрФО: относящимися к ядру пространства высшего образования, его полупериферии и периферии, с одной стороны, и к типологии «университет 1.0», «университет 2.0», «университет 3.0» — с другой. Доказывается, что только переход вуза к типу «университет 3.0» способен генерировать появление новых стратегий развития образовательных общностей в условиях включенности их в решение задач социально-экономического и социокультурного развития макрорегиона и региона.
Ключевые слова: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УРАЛЬСКИЙ МАКРОРЕГИОН
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
СТУДЕНЧЕСТВО
DEVELOPMENT STRATEGIES OF EDUCATIONAL COMMUNITIES
HIGHER EDUCATION
URAL MACRO-REGION
ACADEMIC COMMUNITY
STUDENTS
URI: http://hdl.handle.net/10995/58281
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32741904
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при поддержке Российского научного фонда, проект № 16-18-10046 «Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности».
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 1 (171)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-171-18.pdf501,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.