Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58245
Название: Методический прием «Текст – Таблица – Текст» в преподавании русского языка как иностранного для студентов УГГУ
Другие названия: The Method “Text – Table – Text” in teaching Russian as a Foreign Language in The Ural State Mining University
Авторы: Guselnikova, M. L.
Гусельникова, М. Л.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательский дом «Ажур»
Библиографическое описание: Гусельникова М. Л. Методический прием «Текст – Таблица – Текст» в преподавании русского языка как иностранного для студентов УГГУ / М. Л. Гусельникова // Русский язык и лингвокультура в сопоставительном аспекте : материалы ежегодной международной конференции кафедры русского языка для иностранных учащихся Уральского федерального университета, 1-2 июня 2017 г. — Вып. 3. — Екатеринбург, 2017. — С. 17-24.
Аннотация: The article is devoted to the methodological problems of teaching Russian as a foreign language. There are presented the peculiarities of the constructed multifunctional educating text as well as the advantages of its using in the concrete circumstances of the professional university education. is searched in terms of the informative, communicative and personality-orientated approaching. There are presented the examples of constructing the pre-textual and post-textual tables. The teaching method “text – table – text” has vivid opportunities in the development of the language-using and speaking competence, as well as communication one, especially in regionological and linguoculturological competence.
Статья посвящена методике преподавания русского языка как иностранного. В ней рассматриваются особенности смоделированного многофункционального учебного текста и возможности работы с ним в конкретных условиях профессионального образования в университете. Методический прием «текст – таблица – текст» рассмотрен в плане информативного, коммуникативного и личностно-ориентированного подхода в преподавании РКИ. Предложена практика составления дотекстовых и послетекстовых таблиц, охарактеризованы возможности составления таблицы к тексту для развития языковой, речевой, а также коммуникативной компетенции в таких видах, как страноведческая и лингвокультурологическая.
Ключевые слова: METHODOLOGICAL PROBLEMS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
MULTIFUNCTIONAL EDUCATING TEXT
TEXT TABLE, LANGUAGE-USING AND SPEAKING COMPETENCE
LINGUOCULTUROLOGY
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ
ТАБЛИЦА К ТЕКСТУ
ЯЗЫКОВАЯ И РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58245
Конференция/семинар: Ежегодная международная конференция кафедры русского языка для иностранных учащихся «Русский язык и лингвокультура в сопоставительном аспекте»
Дата конференции/семинара: 01.06.2017-02.06.2017
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32702768
ISBN: 978-5-91256-400-0
Источники: Русский язык и лингвокультура в сопоставительном аспекте. Вып. 3. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
rl_2017_03.pdf302,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.