Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55990
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorMuslumov, R. R.en
dc.contributor.advisorМуслумов, Р. Р.ru
dc.contributor.authorAstapova, O. L.en
dc.contributor.authorАстапова, О. Л.ru
dc.date.accessioned2018-01-11T08:05:16Z-
dc.date.available2018-01-11T08:05:16Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationАстапова О. Л. Исследование взаимосвязи профессионального самоопределения и коммуникативных качеств личности у подростков и юношей : магистерская диссертация / О. Л. Астапова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Кафедра педагогики и психологии образования. — Екатеринбург, 2017. — 102 с. — Библиогр.: с. 87-91 (45 назв.).ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/55990-
dc.description.abstractThe relevance of the research is based on the need to study the factors affecting the professional self-determination of adolescents and young men, including their communicative skills and the characteristics of peer groups, to which young people belong and are affected by. The aim of the research was to study the interrelationship between the indicators of professional self-determination and the communication skill levels in adolescents and young men. Hypothesis of the research: 1. In adolescent boys, unlike teenage girls, the choice of profession is more uncertain. 2. Schoolchildren and students have significant links between the indicators of professional self-determination and their communication skill levels. 3. There is a link between the indicators of professional self-determination and belonging to the group. In the empirical study, the following methods were used: "The Personal Professional Path" questionnaire edited by N. Pryazhnikov, the "Differential-diagnostic Questionnaire" by E. Klimova, the method "Communication and Organizational Propensity" (COS-2) by V. Sinyavsky and B. Fedorishin, the "Sociometry" Method by J. Moreno. The sample of 159 people consisted of students of the 7th and 10th grades, students of the Ural Federal University. The external and internal motives of choosing a profession by adolescents and young men were examined and empirically studied, secondly, the relationship between the choice of profession and professional inclinations, and thirdly, the interrelation of communicative and professional inclinations. The first hypothesis was confirmed by the positive correlation between communicative inclinations and professional intentions in the category "man-man" in respondents. The second hypothesis was partially confirmed: in two classes and in one student group, the differences between the mini-groups were determined by the criterion of professional inclinations, i.e. professional inclinations can be a factor uniting the students in mini-groups, but the final professional choice within the groups is different, therefore, determined by other factors.en
dc.description.abstractАктуальность исследования связана с необходимостью изучения факторов, влияющих на профессиональное самоопределение подростков и юношей, к числу которых относятся их коммуникативное качества, а также особенности групп сверстников, к которым принадлежат молодые люди и испытывают на себе их влияние. Цель исследования заключалась в изучении взаимосвязи показателей профессионального самоопределения и сформированности коммуникативных качеств личности в подростковом и юношеском возрасте. Гипотезы исследования: 1. У подростков-юношей, в отличие от подростков-девушек, выбор профессии отличается большей неопределенностью. 2. У школьников и студентов имеются значимые связи между показателями профессионального самоопределения и сформированностью коммуникативных качеств. 3. Существует связь между показателями профессионального самоопределения и принадлежностью к группе. В эмпирическом исследовании использовались следующие методики: анкета «Личный профессиональный путь» под редакцией Н. С. Пряжникова, «Дифференциально-диагностический опросник» Е. А. Климова, методика «Коммуникативные и организационные склонности» (КОС – 2) В. В. Синявский, Б. А. Федоришина, методика «Социометрия» Дж. Морено. Выборка в количестве 159 человек состояла из учащихся 7-х и 10-х классов, студентов Уральского федерального университета. Были рассмотрены и эмпирически исследованы внешние и внутренние мотивы выбора профессии у подростков и юношей, во-вторых, взаимосвязь выбора профессии и профессиональных склонностей, в-третьих, взаимосвязь коммуникативных и профессиональных склонностей. Первая гипотеза подтверждена наличием у респондентов положительной корреляции между коммуникативными склонностями и профессиональными намерениями в категории «человек – человек». Вторая гипотеза подтвердилась частично: в двух классах и одной студенческой группе выявлены различия между мини-группами по критерию профессиональных склонностей, т.е. профессиональные склонности могут быть фактором, объединяющим в мини-группы учащихся, но окончательный профессиональный выбор внутри групп различен, следовательно, определяется и другими факторами.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.rightsПредоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензииru
dc.rights.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31612-
dc.subjectMASTER'S THESISen
dc.subjectPROFESSIONAL SELF-DETERMINATIONen
dc.subjectPROFESSIONAL INCLINATIONSen
dc.subjectPROFESSIONAL INTENTIONSen
dc.subjectCOMMUNICATIVE SKILLSen
dc.subjectTEENAGERSen
dc.subjectYOUNG MENen
dc.subjectPEER GROUPen
dc.subjectМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯru
dc.subjectКОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИru
dc.subjectПОДРОСТКИru
dc.subjectЮНОШИru
dc.subjectГРУППЫ СВЕРСТНИКОВru
dc.titleИсследование взаимосвязи профессионального самоопределения и коммуникативных качеств личности у подростков и юношей : магистерская диссертацияru
dc.title.alternativeStudy of the relationship between professional self-determination and communication skills in adolescents and young menen
dc.typeMaster's thesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.thesis.levelМагистрru
dc.contributor.departmentУрФУ. Институт социальных и политических наукru
dc.thesis.speciality37.04.01 - Психологияru
dc.contributor.subdepartmentКафедра педагогики и психологии образованияru
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_o.l.astapova_2017.pdf1,21 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.