Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55427
Название: Факторы основания молодых инновационных компаний в результате локализации технологий зарубежных корпораций
Другие названия: Basing factors for young innovative companies resulting from localization of foreign corporations
Авторы: Гапонова, О. С.
Коршунов, И. А.
Gaponova, O. S.
Korshunov, I. A.
Дата публикации: 2017
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Гапонова О. С. Факторы основания молодых инновационных компаний в результате локализации технологий зарубежных корпораций / О. С. Гапонова, И. А. Коршунов // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2017. — № 2. — С. 208-226.
Аннотация: The relevance of our research is due to the fact that foreign corporations’ technologies transfer is an efficient tool of achieving a high pace of economic development in Russia and its regions. Its success depends on the ability of economic actors to embrace innovations and their high innovative activity. The purpose of this study was the consideration of start-up factors of young innovative companies resulting from the localization of foreign corporations’ technologies and the identification of conditions conducive to accelerating the diffusion of innovation in local markets. During the study of the specifics of Russian start-ups, with the use of the methods such as analysis of documents, content analysis, observation, expert interviews, the following hypothesis was identified and justified: the emergence of new markets for an already developed and functioning innovation makes it possible to intensify the process of establishing new enterprises in the domestic environment. The novelty of the scientific problem is to identify and substantiate the main conditions and factors affecting the creation of a non-pioneer young innovative company in the Russian regional economy based on the experience and technologies of foreign corporations, including learning state of the investment climate and area’s business ecosystem. The article highlights the stages of transformation of business ideas of such enterprise into functioning business in a context of its design tools, such as: monitoring emerging consumer needs and turning them into business opportunities and business ideas; building business models, business planning. At this point the creation of a new organization is considered in conjunction with factors of regional economic environment. As a result of the survey there was developed theoretical and methodological basis of companies’ localization based on the concept of lean production; there was proposed a stepwise mechanism involving a sequence of steps that must be made by young enterprises in order to effectively perform the diffusion of innovation.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что трансфер технологий зарубежных корпораций является эффективным средством, позволяющим достичь высоких темпов экономического развития России и регионов. Но его успешность определяется способностью экономических субъектов воспринимать инновации и их высокой инновационной активностью. Целью настоящего исследования стало рассмотрение факторов основания молодых инновационных компаний, возникших в результате локализации технологий зарубежных корпораций и выявление условий, способствующих ускорению диффузии инноваций на региональных рынках. В процессе исследования специфики российских стартапов с помощью таких методов, как анализ документов, контент-анализ, экспертный опрос авторами была выявлена и обоснована следующая гипотеза: в отечественных условиях именно появление новых рынков сбыта для уже освоенных и функционирующих инноваций позволяет активизировать процесс создания молодых предприятий. Новизна научной проблемы заключается в выявлении и обосновании основных условий и факторов, оказывающих влияние на создание молодых не пионерских инновационных компаний в экономике России и регионов на основе использования опыта и технологий зарубежных корпораций, с учетом инвестиционного климата и предпринимательской экосистемы территории. В статье выделены стадии трансформации предпринимательской идеи такого предприятия в функционирующий бизнес в контексте инструментов его проектирования, таких как мониторинг возникающих потребностей потребителей и превращение их в предпринимательские возможности и бизнес-идеи; построение бизнес-моделей, бизнес-планирование. При этом этапы создания новой организации рассматриваются во взаимосвязи с факторами региональной экономической среды. По итогам исследования были разработаны теоретико-методологические основы локализации компаний на основе концепции бережливого производства; предложен ее пошаговый механизм, включающий последовательность этапов, которые необходимо пройти молодому предприятию для того, чтобы эффективно совершить диффузию инновации; раскрыты условия, позволяющие эффективно создавать новые предприятия за счет диффузии инноваций.
Ключевые слова: ENTERPRISES LOCALIZATION
DIFFUSION OF INNOVATIONS
BUSINESS ENVIRONMENT
INNOVATIVE COMPANIES
PROJECT LAUNCH TEAMS
STARTUPS
BUSINESS MODEL
BUSINESS PLANNING
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
ДИФФУЗИЯ ИННОВАЦИЙ
БИЗНЕС-СРЕДА
ИННОВАЦИОННЫЕ КОМПАНИИ
ПРОЕКТНЫЕ СТАРТОВЫЕ КОМАНДЫ
СТАРТАПЫ
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55427
ISSN: 2412-5725
2412-5784
DOI: 10.15826/vestnik.2017.16.2.011
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2017. — № 2
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2017_2_003.pdf928,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.