Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55191
Название: Формирование направлений корпоративной социальной ответственности в странах БРИКС
Другие названия: Formation of corporate social responsibility trends in BRICS countries
Авторы: Бенцион, В. Д.
Беляева, Ж. С.
Bentsion, V. D.
Belyaeva, Z. S.
Дата публикации: 2015
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Бенцион В. Д. Формирование направлений корпоративной социальной ответственности в странах БРИКС / В. Д. Бенцион, Ж. С. Беляева // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 5. — С. 762-777.
Аннотация: Концептуальные подходы к корпоративной социальной ответственности на быстроразвивающихся рынках, в частности БРИКС, характеризуются базовой стадией внедрения и распространения. Анализ академической литературы выявил, что исследование корпоративной социальной ответственности в этих странах носит активно-развивающийся характер, хотя объект исследования слабо институционализирован. БРИКС называют «экономическим чудом» благодаря темпам развития до кризиса 2009 г., это объясняет значительное количество научных трудов об экономическом феномене и интеграционных процессах в этой группе стран. В свете сдвига вектора социально-экономических приоритетов актуальным представляется изучение национальных стратегий корпоративной социальной ответственности в странах БРИКС. Область корпоративной социальной ответственности остается одним из малоизученных вопросов. Есть ли общие точки роста в данном направлении? Целью работы является исследование трансформации реализации корпоративной социальной ответственности в странах БРИКС под влиянием глобальных экономических тенденций. В работе проведено монографическое исследование, а также приведен системный анализ выборки макроэкономических показателей, характеризующих динамическую картину развития корпоративной социальной ответственности в странах БРИКС. В рамках выполнения этой задачи определены глобальные тренды, а также их влияние на процесс трансформации подходов к реализации корпоративной социальной ответственности в БРИКС. Базой для анализа стала нефинансовая отчетность ведущих корпораций БРИКС в соответствии руководящими принципами GRI. Исследована динамика численности выпускаемых отчетов по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию в странах БРИКС. Проведен обзор качественных изменений в нефинансовой отчетности под влиянием международных стандартов социальной отчетности. Проведенный анализ позволил систематизировать стратегическую направленность корпоративной социальной ответственности в странах БРИКС. В соответствии с выявленными тенденциями, формализованы приоритетные направления трансформации подходов.
The concept of corporate social responsibility (CSR) in emerging markets, particularly in BRICS, is characterized by its initial stage of implementation and dissemination. The analysis of academic literature has revealed that the study of CSR in these countries is an actively developing process, although the subject of study is still poorly institutionalized. The authors have reviewed this group of countries (Brazil, Russia, India, China, and South Africa). Thanks to rapid economic growth before the 2009 financial crisis the BRICS group was called an ‘economic miracle’ and it has been widely discussed in the world academic community. Currently social and economic priorities have shifted to the issues of national CSR strategies within BRICS, and the search for common CSR practices in BRICS is of particular importance too. The goal of this study is to examine transformation of CSR practices in BRICS in line with global trends. The subject of this paper is socio-economic relations arising from CSR practices in the context of global trends. The study uses monography research and secondary data conceptual analysis. in order to determine interrelations between CSR aspects and macroeconomic indicators and rates. Results of this analysis have identified global trends and their impact on the process of transformation and implementation of CSR in the BRICS countries. Non-financial reporting of BRICS’ leading companies based on GRI guidelines has become the foundation for analysis. In addition, this paper includes the dynamic in the number of CSR reports and Sustainable Development reports issued in the BRICS countries. This article also presents a review of quality changes in non-financial reporting effected by international standards of social reporting. The findings indicate that the development of corporate social responsibility in BRICS corporations goes in line with global trends, but has its own specific features. The analysis makes it possible to systematize the CSR strategic direction in the BRICS countries. According to the identified trends, the basic transformation areas of CSR approaches in the BRICS countries were formalized.
Ключевые слова: КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
БРИКС
НЕФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОМПАНИИ
МЕГАТРЕНДЫ
СТЕЙКХОЛДЕРЫ
CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY
BRICS
GLOBAL COMPANIES
NON-FINANCIAL REPORTING
MEGATRENDS
STAKEHOLDERS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55191
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2015.14.5.042
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 5
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2015_5_005.pdf494,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.