Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55148
Название: Закономерности формирования туристического спроса в современных условиях
Другие названия: Laws of formation of tourism demand in modern conditions
Авторы: Лебедев, К. А.
Lebedev, K. A.
Дата публикации: 2015
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Лебедев К. А. Закономерности формирования туристического спроса в современных условиях / К. А. Лебедев // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 1. — С. 50-66.
Аннотация: Статья посвящена разработке механизмов формирования туристического спроса в современных условиях в России. Исследованы различные подходы к определению спроса, его видов, количественных и качественных параметров в туризме. Предложен алгоритм расчета показателей оценки емкости локального рынка, адаптированных к сфере туризма, которые в комплексе характеризуют экономические процессы на рынке туристических услуг. Установлено, что спрос на туристический продукт формируется у его потенциальных потребителей довольно субъективно. Это приводит к осложнению прогнозирования и изучению тенденций потребления. Доказано, что факторами, влияющими на туристический спрос, кроме экономических, политических, демографических, социальных, также являются психологические, такие как: мода, расположение духа, стремление к подражанию и т. п. Специфическим показателем, характеризующим интенсивность спроса в каждой отдельной стране или регионе, является склонность населения к путешествиям - основа мотивации туристических поездок. В статье выделено два вида показателей склонности населения к путешествиям: нетто-уровень склонности к путешествию; уровень общей склонности к путешествию. Установлено, что основными факторами влияния на показатели склонности населения к путешествиям является уровень доходов, урбанизации, образования и мобильности туристов. Одним из важных подходов к определению сущности спроса в туризме является оценка детерминант потребительского поведения - целенаправленных действий поиска потребителем необходимой информации и принятие соответствующего решения о путешествии. В контексте основ анализа потребительского поведения предложена своеобразная модель, которая является попыткой согласовать предложение на основе дестинации с действиями и намерениями лица, готовящегося к путешествию.
The article is devoted to the development of mechanisms of creation of tourimt demand in modern conditions in Russia. Various approaches to definition of demand, its kinds, quantitative and qualitative parameters in tourism are investigated. An algorithm of calculation of parameters for estimating the capacity of the local market is suggested that is adapted to the tourism industry and provides a holistic picture of economic processes in the tourism market. It is established, that demand for tourism products among potential consumers is a result of subjective reasoning. It makes it more difficult to forecast and study tendencies of consumption. It is proved that among the factors influencing tourism demand are economic, political, demographic, social as well as psychological ones such as fashion, mood, aspiration to imitate other people etc. The specific parameter describing intensity of demand in in an individual country or region is the propensity of the population to travel that forms the basis of tourist motivation. Two kinds of parameters of propensity of the population to travel are identified in the article: the net level of propensity to travel and the level of general propensity to travel. It is established, that major factors influencing the parameters of propensity of the population to travel is the level of income, urbanization, education and mobility of tourists. One of the important approaches to defining the essence of demand in tourism is the evaluation of determinants of consumer behavior, i.e., of purposeful actions taken by the consumer to search for the necessary information and make a decision on travelling. In the context of the fundamental analysis of consumer behavior an original model is proposed that seeks to coordinate a destination offer with actions and intentions of the person preparing for travel.
Ключевые слова: СПРОС
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ТУРИЗМ
ЭКОНОМИКА
РЕСУРСЫ
ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТИ
ПРОДУКТ
МОТИВАЦИЯ
БАЛАНС
ДОХОДЫ
DEMAND
OFFER
TOURISM
ECONOMY
RESOURCES
TOURISM BUSINESS
STATE REGULATION
OPPORTUNITIES
PRODUCT
MOTIVATION
BALANCE
INCOME
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55148
ISSN: 2071-5692
DOI: 10.15826/vestnik.2015.14.1.004
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 1
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2015_1_004.pdf440,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.