Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54424
Название: Исследование когнитивных функций подростков с положительным ВИЧ-статусом
Другие названия: Research of Cognitive Abilities of HIV-Positive Youngsters
Авторы: Pomysuhina, M. A.
Ershova, I. A.
Permyakova, M. E.
Помысухина, М. А.
Ершова, И. А.
Пермякова, М. Е.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Помысухина М. А. Исследование когнитивных функций подростков с положительным ВИЧ-статусом / М. А. Помысухина, И. А. Ершова, М. Е. Пермякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2017. — Т. 23, № 4 (168). — С. 96-104.
Аннотация: В статье приводятся данные исследования, посвященного сравнению уровня развития когнитивных функций у подростков с положительным ВИЧ-статусом и подростков с отрицательным ВИЧ-статусом. Для диагностики использовались методики ШТУР- 2, корректурная проба Б. Бурдона, проба Джекобса, тест Д. Векслера. Полученные результаты подтвердили гипотезу о том, что уровень развития когнитивных функций у подростков с положительным ВИЧ-статусом ниже, чем у их сверстников с отрицательным ВИЧ-статусом. Такие мыслительные операции, как аналогии, классификации, логические обобщения и сравнения, объем кратковременной памяти (запоминание однозначных и двузначных чисел), распределение внимания, способность к анализу и синтезу информации, пространственное воображение у подростков с ВИЧ-инфекцией развиты хуже. Также общий объем и уровень относительно простых знаний у подростков с положительным ВИЧ-статусом достоверно ниже, чем у подростков с отрицательным ВИЧ-статусом.
The article presents research data based on comparison of the level of development of cognitive abilities among HIV-positive and HIV-negative youngsters. For diagnostics purposes the following methodology was used: the School Test of Intelligence Development–2, the Dot cancellation test (or Bourdon-Wiersma test), Jacobs study of STM capacity as well as the Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS). The results have confirmed the hypothesis that the level of cognitive functioning among HIV-positive youngsters was lower than that of their peers with HIV-negative status. Youngsters with HIV infection scored lower on such dimensions of mental operations as analogies, classifications, logical generalizations and comparisons, short term memory capacity (memorability for single- and double-digit numbers), distribution of attention, ability to analyse and synthesize information as well as spatial awareness, than did those who were not HIV-infected. Also the extent of basic knowledge among HIV-positive youngsters was significantly lower than that of HIV-negative youngsters.
Ключевые слова: ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ
ПОДРОСТКИ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ВИЧ-СТАТУСОМ (ВИЧ-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОДРОСТКИ)
ПОДРОСТКИ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВИЧ-СТАТУСОМ (ВИЧ-ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОДРОСТКИ)
КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
МЫШЛЕНИЕ
ВНИМАНИЕ
ПАМЯТЬ
ИНТЕЛЛЕКТ"
HIV-INFECTION
HIV-POSITIVE YOUNGSTERS
HIV-NEGATIVE YOUNGSTERS
COGNITIVE ABILITIES
THINKING
ATTENTION
MEMORY
INTELLIGENCE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54424
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30766841
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 4 (168)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2017-168-12.pdf2,73 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.