Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54364
Название: Вероятность суверенных дефолтов в России в международных рейтингах: угрозы и перспективы
Другие названия: The probability of sovereign defaults in Russia in the international ratings: threats and prospects
Авторы: Екимова, Н. А.
Ekimova, N. A.
Дата публикации: 2016
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Екимова Н. А. Вероятность суверенных дефолтов в России в международных рейтингах: угрозы и перспективы / Н. А. Екимова // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 5. — С. 696-716.
Аннотация: Credit ratings in the modern world are a significant tool of financial policy. From a formal point of view, they are no more than the opinion of rating agencies about the creditworthiness of the issuer which helps market participants to make informed financial decisions. In reality, their impact on investment policies of large investors is so great that the consequences of their poor ratings may affect the economy of entire countries. How accurate and substantiated are credit ratings? What “disease” they are exposed to? Why are low sovereign ratings dangerous for countries? In the paper an attempt is made to find answers to these questions. Another aspect of the research is devoted to the market of credit rating agencies, which is currently almost an oligopoly of three major credit rating companies, the so-called “big three: Fitch, Standards&Poors, and Moody’s. In their opinion, the best ratings in the world have countries like Norway, Switzerland, Australia, Luxembourg, Germany. The worst performing are Venezuela, Greece, Puerto Rico, and Ukraine. These rating agencies have been assigning a sovereign rating to Russia since 1996. Since 2003 the national credit rating of the Russian Federation was considered investment grade. Currently, only Fitch maintains the ranking of Russia’s bonds at the investment level, while the other two agencies have downgraded Russia to “junk. What underlies this decision? Why does it bear a threat to our country? What should be the response? The analysis allows us to evaluate the significance of credit ratings and the possible consequences of changes in them, and to identify the shortcomings of the rating agencies and the credit ratings.
Кредитные рейтинги в современном мире являются значимым инструментом финансовой политики. С формальной точки зрения, они не более чем мнение рейтинговых агентств о кредитоспособности эмитента, на основе которого участники рынка могут принимать обоснованные финансовые решения. Однако в реальности их влияние на инвестиционную политику крупных инвесторов настолько велико, что последствия их низких оценок могут отражаться на экономике целых стран. Насколько точны и обоснованы кредитные рейтинги? Каким «болезням» они подвержены? Чем опасны для стран низкие суверенные рейтинги? В работе сделана попытка отыскать ответы на эти вопросы. Еще один аспект исследования посвящен рынку кредитных рейтинговых агентств, который в настоящее время практически полностью олигополизирован тремя крупными рейтинговыми компаниями, так называемой «большой тройкой»: Fitch, Standarts&Poors, Moody’s. По их мнению, самые лучшие рейтинги в мире имеют такие страны, как Норвегия, Швейцария, Австралия, Люксембург, Германия. Худшие - Венесуэла, Греция, Пуэрто-Рико, Украина. Суверенный рейтинг России эти рейтинговые агентства ведут с 1996 г. С 2003 г. национальный кредитный рейтинг РФ признавался инвестиционным. В настоящее время только Fitch сохраняет российские обязательства на инвестиционном уровне, два других агентства присвоили России «мусорный» кредитный рейтинг. Что лежит в основе принятия такого решения? Чем грозит это нашей стране и какая должна последовать ответная реакция? Проведенный анализ позволяет оценить значимость кредитных рейтинговых оценок и возможные последствия его изменения, а также выявить недостатки рейтинговых агентств и непосредственно кредитных рейтингов.
Ключевые слова: КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ
КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ
РИСК
СУВЕРЕННЫЙ ДЕФОЛТ
CREDIT RATING
CREDITWORTHINESS
PUBLIC DEBT
RISK
SOVEREIGN DEFAULT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54364
ISSN: 2412-5725
2412-5784
DOI: 10.15826/vestnik.2016.15.5.035
Сведения о поддержке: Статья выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 16-02-00483).
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 5
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2016_5_004.pdf536,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.