Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54358
Название: Восприятие социальной ответственности малого бизнеса в Свердловской области
Другие названия: Sme`s perception of social responsibility in the Sverdlovsk region
Авторы: Лопаткова, Я. А.
Беляева, Ж. С.
Lopatkova, Y. A.
Belyaeva, Z. S.
Дата публикации: 2016
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Лопаткова Я. А. Восприятие социальной ответственности малого бизнеса в Свердловской области / Я. А. Лопаткова, Ж. С. Беляева // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 1. — С. 46-61.
Аннотация: The stability and quality of life largely depend on the competent sustainable co-development system that unites government, business and society. Nowadays the society calls for not only advanced economic results, but also for significant advances in social values. Awareness of the importance of business in the social sphere is mostly described by the concept of corporate social responsibility. Nowadays large companies both in Russia and abroad are actively implementing the principles of social responsibility. However, corporate responsibility in small-sized enterprises is still a highly controversial issue. The relevance of the research topic is determined by the need to find a balance between the growing public interest and social, environmental and economic opportunities that small businesses can provide to their employees, customers, suppliers, and other stakeholders. The absence of sufficient research of socially responsible enterprises in Russia makes the study of current interest, especially amid the crisis. The article presents the results of a study evaluating the perception of social responsibility by stakeholders. In the study, management relations in the sphere of social responsibility of small businesses are reviewed and formalized. The authors attempted to develop a general model of perception and effectiveness of the social responsibility of small business in Sverdlovsk region. The findings are based on a survey of students, as future relevant stakeholders, and on in-depth interviews conducted with representatives of small-sized businesses. The implications of the study for management are based on the terms of implementation of social responsibility principles by small businesses. More specifically, this research offers concrete recommendations for business leaders and managers.
Стабильность и качество жизни во многом зависит от грамотной системы устойчивого соразвития власти, бизнеса и гражданского общества. На современном этапе общество ожидает от организаций не столько высоких экономических результатов, но также существенных достижений в решении социальных задач общества. Осознание зрелости бизнеса в социальной сфере традиционно описывается понятием корпоративной социальной ответственности. Современные крупные компании как зарубежные, так и российские активно внедряют в бизнес-процессы принципы корпоративной социальной ответственности: активно участвуют в социальной жизни общества, внешних и внутренних стейкхолдеров, занимаются экологическими проблемами. Однако до сих пор малоизученным вопросом остается практика применения социальной ответственности в малом бизнесе. Значимость такого направления исследования определена необходимостью поиска баланса между растущими интересами общества и теми социальными, экологическими и экономическими возможностями, которые могут дать предприятия малого бизнеса работникам, клиентам, поставщикам и другим заинтересованным сторонам. Недостаточная изученность мотивов социальной ответственности малого бизнеса в России предопределяет высокую актуальность исследования, особенно в период кризиса. В статье представлены результаты исследования оценки восприятия социальной ответственности выборкой наиболее значимых заинтересованных сторон. В рамках исследования изучены и формализованы управленческие отношения в сфере социальной ответственности малого бизнеса. Авторами предпринята попытка формализовать взаимосвязь и разработать обобщенную модель восприятия и результативности социальной ответственности малого бизнеса Свердловской области, выявляя ключевые индикаторы результативности. Результаты основаны на анкетировании выборки студентов крупнейших вузов города Екатеринбурга как будущих значимых стейкхолдеров, а также на основании глубинных интервью, проведенных с представителями малого бизнеса Свердловской области. Практическая значимость результатов исследования заключается в формализации подходов к условиям реализации принципов социальной ответственности субъектами малого бизнеса. В частности, с управленческой точки зрения настоящее исследование предлагает конкретные рекомендации для руководителей бизнеса.
Ключевые слова: СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА
СТЕЙКХОЛДЕРСКИЙ ПОДХОД
ВОСПРИЯТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
МАЛЫЙ БИЗНЕС
CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY
STAKEHOLDER APPROACH
PERCEPTION OF CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY
SMALL-SIZED BUSINESSES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54358
ISSN: 2412-5725
2412-5784
DOI: 10.15826/vestnik.2016.15.1.003
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 1
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2016_1_003.pdf667,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.