Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/53914
Название: Интермедиальность в эпоху тотальной медиатизации: как технологии влияют на литературу и ее теорию
Другие названия: Intermediality in a Time of Total Mediatization: How Technologies Affect Literature and Its Theory
Авторы: Zagidullina, M.
Загидуллина, М. В.
Дата публикации: 2017
Издатель: Кабинетный ученый
Библиографическое описание: Загидуллина М. В. Интермедиальность в эпоху тотальной медиатизации: как технологии влияют на литературу и ее теорию / М. В. Загидуллина // Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр : сборник научных трудов. — Москва : Кабинетный ученый, 2017. — С. 60-77.
Аннотация: Intermediality, understood as an interference of arts, and, in particular, a sort of verbalization of nonverbal forms of art as a part of fictions, is currently under serious pressure from technologies. Its most important challenge is the total digitization of different contents (music, video, photos, audio files, etc.). As a result, the text in Internet exists as the other art formats (which previously needed to be verbalized). Digitization represents a new type of text that encodes video, audio and text information following the same principles (“protocol”). The concept of intermediality in literature can be explained relatively to this new technological challenge. The article proposes a hypothesis of reconfiguration of literature and literary theory considered as resulting from the transformation of the 'primary modeling system' (as Lotman called language) under the influence of technology.
Интермедиальность, понимаемая как интерференция искусств — и, в частности, вербализация несловесных форм искусства в составе фикциональных жанров, — испытывает серьезное давление современного технологического ландшафта, главным вызовом которого следует считать оцифровку любого контента (музыки, видео, фото, аудиофайлов и т. п.). В результате сам факт размещения текста в сетевом пространстве уравнивает его с теми формами искусства, которые ранее нуждались в вербализации, создает условия для свободного переплетения разнородных ранее искусств — оцифровка по своей сути представляет текст нового типа, кодирующий видео-, аудио-, текстовую информацию по одним и тем же принципам. Само понятие интермедиальности в литературе может быть уточнено в связи с этими новыми технологическими вызовами. В статье предлагается гипотеза реконфигурации самой литературы и теории литературы вследствие трансформации первичной моделирующей системы под воздействием технологий.
Ключевые слова: INTERMEDIALITY
THEORY OF LITERATURE
DIGITIZATION
PROTOCOL
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТЬ
ОЦИФРОВКА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/53914
Конференция/семинар: Научно-практическая конференция, посвященная памяти доктора филологических наук, профессора В. М. Павермана
Дата конференции/семинара: 08.11.2016
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30695149
ISBN: 978-5-7584-0267-2
Сведения о поддержке: При поддержке гранта Российского научного фонда 16-18-02032.
Карточка проекта РНФ: 16-18-02032
Источники: Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр. Вып. 3
Располагается в коллекциях:Павермановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
paverman_2017_009.pdf282,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.