Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/53913
Название: Экфрастическое начало в драме Г. Флобера «Искушение святого Антония»
Другие названия: Ekphrastic Component in G. Flaubert's Drama Temptation of St. Anthony
Авторы: Turysheva, O.
Chichkina, M.
Турышева, О. Н.
Чичкина, М. В.
Дата публикации: 2017
Издатель: Кабинетный ученый
Библиографическое описание: Турышева О. Н. Экфрастическое начало в драме Г. Флобера «Искушение святого Антония» / О. Н. Турышева, М. В. Чичкина // Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр : сборник научных трудов. — Москва : Кабинетный ученый, 2017. — С. 49-59.
Аннотация: The article offers a study of the ekphrastic component in Flaubert's “Temptation of St. Anthony” (based on the edition of 1874). It argues whether the nomination of ekphrastic drama sub-genre is consistent and applicable to Flaubert's text. The analysis builds on comparing the conceptual structure of Flaubert's reference to St. Anthony's image to that of the general tradition of painting. It is proved that the specific nature of the author's reference to the iconic source does not fit into the existing concept of ekphrastic drama. Incidentally, ekphrasis does not “tie”the dramatic action, but entirely subordinates it, constituting the cause and the subject of Flaubert's polemical reflection on the limits of the human faith.His counterpart in this polemics is the traditional — heroic — interpretation of the image of a hermit, characteristic of the medieval legend and its traditional artistic incarnation.
В статье предлагается опыт анализа экфрастического содержания драматургического произведения Г. Флобера «Искушение святого Антония» (на материале редакции 1874 года). Исследуется возможность использования в отношении данной пьесы такой жанровой номинации, как экфрастическая драма. Инструментом анализа становится выявление характера соотношения флоберовского текста с живописной традицией изображения Антония. Доказывается, что специфика авторского взаимодействия с изобразительным первоисточником не вписывается в существующую концепцию экфрастической драмы. Экфрасис в данном случае составляет не «скрепу» драматургического действия, но целиком подчиняет его себе, становясь поводом и предметом полемической рефлексии Флобера о возможностях человеческого духа. Адресатом этой полемики является традиционная — героическая — трактовка образа отшельника, отличающая средневековое предание и его живописное воплощение.
Ключевые слова: EKPHRASTIC DRAMA “TEMPTATION OF ST. ANTHONY”
FLAUBERT G.
P. BRUEGHEL THE YOUNGER (“HELL BRUEGHEL”)
ST. ANTHONY'S IMAGE IN PAINTING
ЭКФРАСТИЧЕСКАЯ ДРАМА
«ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ»
Г. ФЛОБЕР
П. БРЕЙГЕЛЬ МЛАДШИЙ (АДСКИЙ)
ЖИВОПИСНАЯ ТРАДИЦИЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ СВЯТОГО АНТОНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/53913
Конференция/семинар: Научно-практическая конференция, посвященная памяти доктора филологических наук, профессора В. М. Павермана
Дата конференции/семинара: 08.11.2016
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30726517
ISBN: 978-5-7584-0267-2
Источники: Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр. Вып. 3
Располагается в коллекциях:Павермановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
paverman_2017_008.pdf989,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.