Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/53908
Название: К проблеме зависимости музыки от слова
Другие названия: On the Problem of Music’s Dependence on Words
Авторы: Bayramova A.
Байрамова, А. Г.
Дата публикации: 2017
Издатель: Кабинетный ученый
Библиографическое описание: Байрамова А. Г. К проблеме зависимости музыки от слова / А. Г. Байрамова // Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр : сборник научных трудов. — Москва : Кабинетный ученый, 2017. — С. 9-17.
Аннотация: The article draws the reader's attention to the large volume of currently unperformed musical works, undeservedly forgotten after the collapse of the Soviet Union due to their textual component reflecting ideals and attitudes that have lost relevance at the present time. Highly artistic in terms of music and thus popular at their time compositions, they can be returned to the repertoire by some text editing. There are a lot of similar examples in the history of art, when the renewed text allowed to revive the original works. The conclusion is drawn that music with words, among all the arts, perhaps, even more than theatre, was most struck by the change of ideology because of their specific “momentum”. The author’s reflections are illustrated with numerous examples from the history of Azerbaijani and Russian music.
Статья обращает внимание читателей на большой объем музыкальных произведений, не звучащих и незаслуженно забытых после распада Советского Союза по причине их текстовой составляющей, отражающей идеалы и установки, утратившие актуальность в настоящее время. Высокохудожественные в музыкальном отношении и потому бывшие популярными в свое время сочинения советских композиторов можно вернуть в исполнительскую практику, если отредактировать их вербальные тексты. Есть немало подобных примеров в истории искусства, когда перетекстовка позволяла возродить к жизни те или иные произведения. Делается вывод о том, что из всех искусств смена идеологии больше всего ударила именно по музыке со словами и также, пожалуй, еще по театральному искусству в силу их специфической «сиюминутности». Автор иллюстрирует свои размышления многочисленными примерами из истории азербайджанской и русской музыки.
Ключевые слова: INTERRELATION OF WORDS AND MUSIC
SHIFT OF IDEOLOGY
SOVIET ART
AZERBAIJANI COMPOSERS
THE STATE MUSEUM OF MUSICAL CULTURE OF AZERBAIJAN
TEXT
ВЗАИМОСВЯЗЬ СЛОВА И МУЗЫКИ
СМЕНА ИДЕОЛОГИИ
СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ АЗЕРБАЙДЖАНА
ТЕКСТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/53908
Конференция/семинар: Научно-практическая конференция, посвященная памяти доктора филологических наук, профессора В. М. Павермана
Дата конференции/семинара: 08.11.2016
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30718439
ISBN: 978-5-7584-0267-2
Источники: Павермановские чтения. Литература. Музыка. Театр. Вып. 3
Располагается в коллекциях:Павермановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
paverman_2017_003.pdf221,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.