Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/52501
Title: Проблемы ядерного образования в ежегодных докладах МАГАТЭ: социологический анализ
Other Titles: Nuclear Education in Annual Reports of the IAEA: a Sociological Analysis
Authors: Дронишинец, Н. П.
Носырев, Н. А.
Dronishinets, N. P.
Nosyrev, N. A.
Issue Date: 2017
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Дронишинец Н. П. Проблемы ядерного образования в ежегодных докладах МАГАТЭ: социологический анализ / Н. П. Дронишинец, Н. А. Носырев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2017. — Т. 12, № 3 (167). — С. 101-108.
Abstract: In the article, on the basis of content analysis Annual reports of the IAEA Director General between 1997 and 2015 are analyzed, in order to understand the use of concepts “knowledge”, “nuclear knowledge” and “nuclear knowledge management”, “nuclear education”. The authors stress that in IAEA Reports the concept of “knowledge” was used only four times in 1997 and seven times in 1998, mainly in parts on technical, expert, library information. In subsequent Reports there appeared new chapters, which refl ected the growing need in nuclear knowledge; new concepts were used such as nuclear education, nuclear knowledge management, risk management of knowledge loss in nuclear industry organizations.
В статье на основе контент-анализа исследуется содержание Ежегодных докладов Генерального директора МАГАТЭ за 1997–2015 гг. для того, чтобы понять, как менялось их содержание с точки зрения приоритетности использования понятий «знания», «ядерное знание», «управление ядерными знаниями», «ядерное образование». Авторы статьи подчеркивают, что в докладах МАГАТЭ понятие «знания» употреблялось всего четыре раза в 1997 г. и семь раз в 1998 г. — в основном в ходе изложения технической, экспертной, библиотечной информации. В последующих докладах появлялись новые рубрики, отражающие рост потребностей в ядерных знаниях, сформировались совершенно новые понятия: ядерное образование, управление ядерными знаниями, управление риском потери знаний в организациях атомной промышленности.
Keywords: МАГАТЭ
ЗНАНИЯ
ЯДЕРНЫЕ ЗНАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЯДЕРНЫМИ ЗНАНИЯМИ
ЯДЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
IAEA
KNOWLEDGE
NUCLEAR KNOWLEDGE
NUCLEAR KNOWLEDGE MANAGEMENT
NUCLEAR EDUCATION
URI: http://hdl.handle.net/10995/52501
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=30509150
ISSN: 2227-2291
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2017. Т. 12. № 3 (167)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 3, Общественные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2017-167-11.pdf498,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.