Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/51678
Название: Гендерные особенности коммуникативного поведения телеведущего (на материале политических ток-шоу) : магистерская диссертация
Другие названия: Gender features of the communicative behavior of the TV presenter (based on political talk shows)
Авторы: Харитонова, Ю. С.
Kharitonova, Y. S.
Научный руководитель: Михайлова, О. А.
Mikhailova, O. A.
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Харитонова Ю. С. Гендерные особенности коммуникативного поведения телеведущего (на материале политических ток-шоу) : магистерская диссертация / Ю. С. Харитонова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Департамент "Филологический факультет", Кафедра русского языка, общего языкознания и речевой коммуникациии. — Екатеринбург, 2017. — 326 с. — Библиогр.: с. 88-100 (109 назв.).
Аннотация: Диссертация посвящена проблеме коммуникативного поведения в политических ток-шоу. Описана гендерная специфика речевого поведения телеведущих Владимира Соловьева и Ольги Скабеевой; определены коммуникативные правила и принципы, которыми они руководствуются на протяжении всей передачи в контексте своей гендерной роли; выявлен набор общих стратегий: самопрезентации, дискредитации, кооперативно-фатической стратегии. Такой универсальный набор выявленных стратегий (и представляющих их тактик) позволяет сделать вывод, что сегодня в политическом дискурсе женственность нейтрализуется, но в то же время активно развивается тенденция к применению гендерных стратегий как для мужчин, так и для женщин. Эта новая особенность современного политического дискурса находится в стадии формирования и нуждается в дальнейшем рассмотрении.
The dissertation is devoted to the problem of communicative behavior in political talk shows. The gender specificity of speech behavior of TV hostesses Vladimir Solovyov and Olga Skabеeva is described; communicative rules and principles that they follow throughout the broadcast in the context of gender role are defined; the set of generic strategies is detected: self-presentation strategy, discredit strategy, cooperative-phatic strategy. Such a universal set of identified strategies (and representing their tactics) allows to make a conclusion that today in political discourse femininity is neutralized, but at the same time the tendency to apply both male and female gender strategies begins to develop actively. This new feature of modern political discourse is at the stage of formation and needs further consideration.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
РУССКИЙ ЯЗЫК
ГЕНДЕР
КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
СТРАТЕГИИ
ТАКТИКИ
THE RUSSIAN LANGUAGE
GENDER
COMMUNICATIVE BEHAVIOR
POLITICAL DISCOURSE
STRATEGY
TACTICS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/51678
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_y.s.kharitonova_2017.pdf2,3 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.