Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49119
Название: Theoretical framework for building optimal transport taxation system
Другие названия: Теоретические аспекты построения оптимальной системы транспортного налогообложения
Авторы: Leontyeva, Y. V.
Mayburov, I. A.
Леонтьева, Ю. В.
Майбуров, И. А.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Леонтьева Ю. В. Теоретические аспекты построения оптимальной системы транспортного налогообложения / Ю. В. Леонтьева, И. А. Майбуров // Journal of Tax Reform. — 2016. — Т. 2, № 3. — С. 193-207.
Leontyeva Y. V. Theoretical framework for building optimal transport taxation system / Y. V. Leontyeva, I. A. Mayburov // Journal of Tax Reform. — 2016. — Т. 2, № 3. — С. 193-207.
Аннотация: Целью данной статьи является анализ теоретико-методологических основ построения оптимальной системы транспортного налогообложения с выделением классификационных признаков, функций и принципов построения такой системы. В работе систематизированы экономические воззрения на природу транспортных налогов и представлен генезис транспортного налогообложения. Аргументируется, что генезис исследований в области транспортного налогообложения состоял в развитии экономических обоснований величин компенсаций, развивавшихся по логике от частного к общему, т. е. от компенсации за пользование отдельными объектами дорожно-транспортной сети до обоснования компенсации совокупности всех отрицательных экстерналий и всей дорожно-транспортной сети. Систематизируются функции транспортного налогообложения, проводится анализ двух основных функций: фискальной и регулирующей. Доказывается, что регулирующая функция в транспортном налогообложении является паритетно значимой, анализируются отрицательные внешние эффекты, связанные с форсированной автомобилизацией населения. Кроме того, обосновывается, что чистые общественные блага, используемые при эксплуатации автотранспорта, в процессе массовой автомобилизации трансформируются в смешанные блага, которые в свою очередь сохраняют свойство неисключаемости, но отличаются конкурентностью в потреблении. В результате исследования разработана оригинальная классификация транспортных налогов по основным классификационным признакам, представлены классификации по видам и характеру транспортных платежей, стадиям жизненного цикла транспортного средства, способу взимания платежа, характеру влияния на интенсивность использования транспортного средства и цели его использования. Предлагается система принципов оптимального транспортного налогообложения, включающая известные и оригинальные принципы, развиваются принцип выгоды в транспортном налогообложении и принцип социального оптимума. Сформулированы оригинальные принципы: комплексности, дифференциации, приближенности платежа к услуге, принцип маркировки.
The purpose of this article is to analyze the theoretical and methodological basis of building an optimal transport taxation system. That includes establishing classification criteria, functions and principles of building the system. The article systematizes economic views on the nature of transport taxes and outlines the genesis of transport taxation. The article substantiates that the genesis of studies on transport taxation involved the development of economic measures of the size of compensation which followed the special-to-general model, that is, from compensation for the use of particular road network facilities to compensation for the entirety of negative externalities and the use of the whole road network. The article systemizes functions of transport taxation and analyses its two main functions: fiscal and regulatory ones. The article rationalizes that the regulatory function in transport taxation is equally significant. The article analyzes negative external effects resulting from accelerated growth in car ownership. In addition, it substantiates that pure public benefits relating to motor vehicle use tend to transform into mixed benefits in the course of mass car ownership, which, in turn, remain non-excludable, but become rivalrous in consumption. The work presents an original classification of transport taxes based on the main classification criteria. Transport taxes are classified based on types and designation of transport payments, stages of the life cycle of a motor vehicle, the way the tax is levied, the influence it has on the intensity of car use and the purpose of revenue spending. The work offers a system of principles of optimal transport taxation consisting of well-known and new ones. The article further develops the benefit principle in transport taxation as well as the social optimum principle. In addition, it provides definitions for original principles identified by the author: the principle of comprehensiveness, the principle of differentiation, the principle of payment collection at time of service, and the principle of designation.
Ключевые слова: ТРАНСПОРТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
НАЛОГИ
СБОРЫ
ПАРАФИСКАЛИТЕТЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ФУНКЦИИ
ПРИНЦИПЫ ОПТИМАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
TRANSPORT TAXATION
TAXES
FEES
PARA-FISCAL TAXES
CLASSIFICATION
FUNCTION
PRINCIPLES OF OPTIMAL TAXATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49119
ISSN: 2412-8872
2414-9497
DOI: 10.15826/jtr.2016.2.3.024
Источники: Journal of Tax Reform. 2016. Т. 2. № 3
Располагается в коллекциях:Journal of Tax Reform

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jtr-2016-2-3-193-207.pdf498,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.